Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Фасадные работы в Колодищах Автосервис в Колодищах
Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Фасадные работы в Колодищах Автосервис в Колодищах

Строительство заводов Амкодор и Ударник в Колодищах

Всем неравнодушным к своему здоровью и здоровью детей! В Колодищах собираются создать "локальный машиностроительный кластер". О вреде машиностроительного производства для экологии можно прочитать здесь: http://www.oeco.ru/promyshlennaya-ecologiya/vozdeistvie-cheloveka-na-okruzhauschuu-sredu/mashinostroenie/
- и не только, интернет-ресурсов на эту тему много.
Если коротко: "При работе машиностроительных предприятий образуются отходы, попадающие в почву. Наиболее опасными из которых являются цианиды, свинец, ртуть и кадмий. Эти вещества накапливаются в почве и пагубно влияют на растения и человеческий организм." "В машиностроении многие технологические процессы сопровождаются выделением в воздух газов, паров и пыли, которые могут оказывать вредное действие на организм человека."
Источник: http://greenologia.ru/eko-problemy/mashinostroenie,
http://delta-grup.ru/bibliot/19/56.htm
С 11 апреля до 5 мая организовано общественное обсуждение этого строительства. Давайте организуемся, соберем подписи- можно было бы разделиться по улицам, обойти дома... Надо что-то делать! Мы убежали из Минска 9 лет назад ближе к природе и чистой среде- теперь кошмар нас догоняет. Наверняка вы не хотите через несколько лет проживания в машиностроительном кластере приобрести тяжелые хронические болезни. Я уверена, что если не приостановить строительство, то хотя бы получить отчет об очистных сооружениях и экологической безопасности общественности вполне по силам!
Последний раз редактировалось admin 9 декабря 2020 г. в 16:28, всего редактировалось 1 раз

Ksenija

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
10 февраля 2011 г. № 11
Об утверждении Санитарных норм, правил и гигиенических нормативов «Гигиенические требования к организации санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, являющихся объектами воздействия на здоровье человека и окружающую среду» и о признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 30 июня 2009 г. № 78

РАЗДЕЛ 4. МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОИЗВОДСТВО ГОТОВЫХ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ. ПРОИЗВОДСТВО МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ

Санитарно-защитная зона 1000 м

180. Производство фасонного цветного литья под давлением мощностью более 10 тыс. т/год (более 9500 т/год литья под давлением из алюминиевых сплавов и более 500 т/год литья из цинковых сплавов).
181. Производство по вторичной переработке цветных металлов (меди, свинца, цинка и др.) в количестве более 3000 т/год.

Санитарно-защитная зона 500 м

182. Производство по выплавке чугуна при общем объеме доменных печей от 500 до 1500 м3.
183. Комбинат черной металлургии с полным металлургическим циклом мощностью до 1 млн. т/год чугуна и стали.
184. Производство стали мартеновским, электроплавильным и конверторным способами с цехами по переработке отходов (размол томасшлака и пр.) при выпуске основной продукции в количестве до 1 млн. т/год.
185. Производство магния (всеми способами, кроме хлоридного).
186. Производство чугунного и стального фасонного литья с суммарной мощностью более 100 тыс. т/год.
187. Производство по выжигу кокса.
188. Производство свинцовых аккумуляторов.
189. Производство воздушных судов, техническое обслуживание.
190. Предприятия автомобильной промышленности.
191. Производство стальных конструкций с литейным производством мощностью более 100 тыс. т/год.
192. Производство вагонов с литейным и покрасочным цехами.

Нравится

Виктория 777

Зачем положение о правилах проведения общественного обсуждения , чиновники за нас решили . Нужно народу подыматься не молчать где депутаты ?где председатель,,???????? У нас в городке дом строят Амкодор , мы до последнего будем отстаивать нашу позицию . Загадили городок , пыль , грязь и дороги убитые . Собирайте подписи , пишите коллективное письмо , подключайте школу , детский садик, они тоже очень пострадают. Конкретно и по факту требуйте .
Нравится 3

Ksenija

Виктория, чем Вы конкретно можете помочь? Написать письмо? Собрать подписи? Давайте уже действовать. Моя эл.почта oksanavmk@rambler.ru
Нравится 2

Ksenija

Хотя, с другой стороны, бесполезно, скорее всего, т.к. половина Колодищ мечтает о новых рабочих местах на этих заводах. Не тот уровень культуры, чтобы о здоровье думать. Прикольно - заработать много денег на вредном производстве, чтобы потом их потратить на лечение болезней, связанных с вредным производством.
Нравится 5

BN

"Ksenija"
Виктория, чем Вы конкретно можете помочь? Написать письмо? Собрать подписи? Давайте уже действовать. Моя эл.почта oksanavmk@rambler.ru

Подпись готова поставить. Может у администратора попросить разместить объявление о сборе подписи. Но это нужен человек, который готовый принять у себя людей и постоянно находиться на месте(((
Нравится 1
Последний раз редактировалось BN 5 апреля 2017 г. в 12:55, всего редактировалось 1 раз

Dolores

Думаю нам нужно идти в сельсовет и оставлять комментарии там, в письменном виде и зарегистрировав обязательно, (как мнения граждан, которые проживаю на этой территории) пока идёт согласование.И чем больше человек, тем лучше, может получится предотвратить этот "УЖАС и беспредел" , который творится особенно на протяжении нескольких лет в Колодищах.
Нравится 3

Dolores


Странно, что большинству абсолютно все равно либо они считают, что ничего не изменится, не поучаствовав и не попробовав. Поэтому так и живем((( . Колодищи - это не пром зона!!!
Нравится 3

parhom70

На странице пять представленного "проекта" есть любопытный раздел "Охрана атмосферного воздуха".
Читаем: пункт 21. Характеристика категории опасности - не определялся (стр. 5).
Возникает естественный вопрос:
На каком основании сельсовет и исполком дает добро на строительство предприятия С НЕОПРЕДЕЛЕННЫМ ТИПОМ ОПАСНОСТИ В НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ БЛИЗОСТИ ОТ ЖИЛЫХ ЗАСТРОЕК?! При этом декларируется, что санитарная зона будет составлять 100 метров (стр.2 указанного проекта). Как можно определить санитарную зону, не имея перед глазами характеристик опасности? Более того, на странице 2 в пункте 14 указывается: "Мероприятия на организацию санитарно-защитной зоны - не требуются". Как можно определить мероприятия по организации санитарно-защитной зоны, не имея расчетов характеристик опасности?????
Подобный факт УЖЕ ОДНОЗНАЧНО указывает на:
- непроработанность проекта и компетентность самих проектировщиков
- компетентность сотрудников сельского совета, а также чиновников исполкома, КОТОРЫЕ СОГЛАСУЮТ САНИТАРНЫЕ НОРМЫ, НЕ ЗНАЯ ХАРАКТЕРИСТИК ОПАСНОСТИ
Могут ли чиновники завода, сельсовета и исполкома допустить подобный ляп?
Вряд ли. На подобного рода вещи обращается внимание в первую очередь. Соответственно, ТИП ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЧИНОВНИКАМ ВСЕХ СТРУКТУР ХОРОШО ИЗВЕСТЕН!!!
Тогда возникает ряд дополнительных вопросов, которые требуют пояснений:
1. ПОЧЕМУ В ПРОЕКТЕ, ВЫНЕСЕННОМ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ, НАМЕРЕННО НЕ ПРОПИСЫВАЕТСЯ ТИП ОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ????
2. НЕ ВЫНЕСЕН ЛИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБСУЖДЕНИЕ НЕКИЙ ИНОЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ ПРИЗВАН НИВЕЛИРОВАТЬ ПРОЕКТ ИСТИННЫЙ?
Посткриптум: не даром в сельсовете храниться огромный фолиант (проект для общественного обсуждения) толщиной в несколько сот страниц. Толщина психологически придает весомости и значимости данному документу. Призвана продекларировать глубокую проработанность данного вопроса под названием "Амкодор". А главное - возможность спрятать существенные характеристики проекта от чрезмерно любопытных и назойливых чтецов
Нравится 3

Микола

Не то обсуждаем, граждане!!! Фактически нарушен Закон РБ, а не какие-то там нормы!!!! Закон «Об административно-правовом делении и порядке решения вопросов административно-территориального устройства Республики Беларусь". Строительство промышленного предприятия "Амкодор-Маш" на территории агрогородка Колодищи, повлечет фактическоое изменение административного статуса населенного пункта "агрогородок" на статус "промышленный поселок" в обход законодательства РБ. Об этом трубить надо!!!!!! Каму интересно, ссылочка на закон: http://pravo.levonevsky.org/bazaby/zakon/zakb0912.htm
Нравится 3

гость

Сограждане, соседи, просто жители наших многострадальных Колодищ! То, что нужно действовать без промедления - всем нам, кто живет на территории агрогородка, должно быть абсолютно ясно. И не нужно рассматривать строительство нового завода холдингом "Амкодор" как возможность для решения проблем агрогородка. Строительство (если хотите - укрупнение) завода такого масштаба и деятельности никак не является условием для выполнения планов государственного финансирования, предусмотренных в ряде Госпрограмм, в первую очередь программ финансирования сельских территорий, к которым мы (пока ещё!!!) относимся. Вдумайтесь, что происходит: власти хотят устроить с нами, колодищанцами, торг: "мы вам - дороги, садик, мост через ж/д переезд и т.д , но за счет "Амкодора" , а вы нам взамен - молчаливое равнодушие, а также здоровье свое и своих детей".....агрогородок Колодищи является территорией, на которой в законодательном порядке должна реализовываться Программа по возрождению и развитию села, которую инициировал Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко. Она НЕ зависит от крупных инвесторов, типа холдинга "Амкодор", а реализуется за счет средств республиканского бюджета, в который вносим свою лепту и лично мы - налогоплательщики, и те предприятия, на которых мы работаем. Я согласна с Микола : масштаб строительства промышленного предприятия, планируемого заводом "Амкдор" (18 га, 6 корпусов, почти 1500 работающих и т.д.) несовместим со статусом поселка Колодищи, как агрогородка. Поэтому в результате строительства жители Колодищ рано или поздно потеряют статус сельского населения. Мы станем "рабочим поселком городского типа с населением более 500 человек при промышленном предприятии".... Но почти все мы знаем пример борьбы КИЗ "Колодищи- МТЗ" против произвола властей и их необязательности в решении проблем поселка тракторозаводцев на протяжении почти 20 лет.... А это район улиц Волманский шлях, Глебковка, Михайлов кут, Узлесная и многих других, на которых и вы, возможно живете. Еще прошлым летом на дороге возле деревянной церквушки в честь Матери Божьей Купятицкой, что на повороте на дер. Старина, стояла зловонная лужа фекалий, которая методично вытекала на проезжую часть из недостроенной и не принятой на баланс канализации поселка... Миллиардные средства были затрачены государством, тракторным заводом, индивидуальными застройщиками за это время, сотни страниц : жалоб-ответов-переписки- записей на прием к ответственным чиновникам... И 20 лет жизни и здоровья, отобранных у людей, получивших участки для строительства взамен заводской очереди на улучшение жилищных условий...Некоторых из них, кто был тогда постарше и встал в ряды борцов за справедливость, уже нет на этой земле... Так и не дождались... Зато их дети и внуки будут пользоваться хозбытовой канализацией поселка, которой наконец-то определили хозяина.
Поэтому давайте встанем плечом к плечу в этом бою, главным оружием которого является гражданская позиция, компетентность, ответственность за жизнь и здоровье своих и чужих детей, за землю, на которой им расти.
Звучит громко, но поверьте - искренне!

Ирина Лапицкая,
Координатор инициативной группы 2,
волонтер

PS. Тот, кто хочет присоединиться к волонтерским группам по сбору подписей и информированию жителей о сложившейся ситуации - пишите на почту lapitskaya.iryna@gmail.com

Наш девиз: "Ради себя и своих детей!"
Нравится 3

гость

Уважаемый admin, А кто отобрал эти страницы для фотодемонстрации - с такими странными разрывами: 1-9 (при этом не показаны стр.5 и 8), далее - 24-30, далее - 42 -52... И что на них?!
Понимаем: чтобы узнать - НУЖНО СХОДИТЬ В СЕЛЬСОВЕТ! Завтра, в субботу, это можно сделать, взяв у дежурного (наверное...) с 8.00 до 12.00
Нравится 1
Последний раз редактировалось Пользователь не найден 21 апреля 2017 г. в 14:55, всего редактировалось 1 раз

admin

"487779"
Уважаемый admin, А кто отобрал эти страницы для фотодемонстрации - с такими странными разрывами: 1-9 (при этом не показаны стр.5 и 8), далее - 24-30, далее - 42 -52... И что на них?!

Там всего несколько сотен страниц, мы постарались отобрать ту информацию, которая может быть интересна и полезна жителям.
Со всеми материалами можно ознакомится в сельсовете.
Нравится

гость

admin, Спасибо за вашу работу!

Наш девиз - ради себя и своих детей!
Нравится 1

гость

УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ АГРОГОРОДКА КОЛОДИЩИ!
ПРОСИМ ВАС СРОЧНО ВКЛЮЧИТЬСЯ В ОБСУЖДЕНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗАВОДА ПО ВЫПУСКУ СПЕЦМАШИН С РЕКОНСТРУКЦИЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПРОИЗВОДСТВА В П.У. КОЛОДИЩИ МИНСКОГО РАЙОНА!


Демонстрационные материалы проекта с таблицами, чертежами и приложениями, а также журнал общественного обсуждения для внесения замечаний и предложений граждан находится в комнате № 4 Колодищанского сельского исполнительного комитета по адресу: Минский район, аг. Колодищи, ул.Коротка, д.1-а. Время работы сельисполкома: понедельник – пятница с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00, суббота – 8.00 – 12.00.

В случае, если вы не можете прибыть сельсовет для внесения своего мнения – отправьте своё электронное обращение на адрес электронной почты отдела архитектуры и строительства Минского районного исполнительного комитета (МРИК), который указан на сайте райисполкома: oais_mrik@mail.ru

Для получения дополнительной информации о планирующемся строительстве зайдите на сайт МРИК по ссылке:
http://mrik.gov.by/ru/obsuzhdenia/view/izveschenie-o-provedenii-obschestvennogo-obsuzhdenija-9339/

Общественное обсуждение проводится в период с 11 апреля по 5 мая 2017 года.

При написании обращения просим соблюдать положения ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц»

Ниже предлагаем выдержки из Закона, которых необходимо придерживаться, чтобы обращение было принято к рассмотрению (курсивом нами выделены особо важные места положений Закона)

Статья 1. Основные термины, используемые в настоящем Законе, и их определения
письменное обращение – обращение заявителя, изложенное в письменной форме, в том числе замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений;
электронное обращение – обращение заявителя, поступившее на адрес электронной почты организации либо размещенное в специальной рубрике на официальном сайте организации в глобальной компьютерной сети Интернет;

Статья 3. Право заявителей на обращение
1. Граждане Республики Беларусь имеют право на обращение в организации путем подачи письменных, электронных или устных обращений, а также к индивидуальным предпринимателям путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
3. Право на обращение реализуется заявителями добровольно. Осуществление заявителями их права на обращение не должно нарушать права, свободы и (или) законные интересы других лиц.

Статья 4. Представительство заявителей при реализации права на обращение
1. Граждане реализуют право на обращение лично либо через своих представителей. Личное участие граждан при подаче и рассмотрении обращений не лишает их права иметь представителей, равно как и участие представителей не лишает граждан права на личное участие при подаче и рассмотрении обращений.
Письменные и электронные обращения от имени недееспособных граждан подаются их законными представителями. Устные обращения недееспособных граждан излагаются на личном приеме их законными представителями.

Статья 7. Права заявителей
Заявители имеют право:
знакомиться с материалами, непосредственно относящимися к рассмотрению обращений, если это не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в материалах не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну;
представлять дополнительные документы и (или) сведения либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме, в случае, если истребование таких документов и (или) сведений не затрагивает права, свободы и (или) законные интересы других лиц и в них не содержатся сведения, составляющие государственные секреты, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну.

Статья Статья 8. Обязанности заявителей

Заявители обязаны:
соблюдать требования настоящего Закона;

Статья 12. Требования, предъявляемые к обращениям
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения граждан, за исключением указанных в пункте 4 настоящей статьи, должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
изложение сути обращения;
личную подпись гражданина (граждан).
4. Замечания и (или) предложения вносятся в книгу замечаний и предложений в соответствии с формой книги замечаний и предложений, установленной Советом Министров Республики Беларусь.
5. Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Статья 14. Рассмотрение обращений по существу
3. При отсутствии в обращениях каких-либо рекомендаций, требований, ходатайств, сообщений о нарушении актов законодательства, недостатках в работе организаций либо при наличии в них только благодарности такие обращения принимаются к сведению и ответы на них не направляются.

Статья 15. Оставление обращений без рассмотрения по существу
1. Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1–6 статьи 12 настоящего Закона;
обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

Статья 24. Рассмотрение замечаний и (или) предложений, внесенных в книгу замечаний и предложений
1. Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений и не относящиеся к деятельности организации, индивидуального предпринимателя, не касающиеся качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, оставляются без рассмотрения по существу без уведомления об этом заявителя.

Статья 25. Рассмотрение электронных обращений
1. ….
На официальном сайте государственного органа, иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет должна быть размещена информация о способе либо способах подачи электронных обращений в этот государственный орган, иную государственную организацию (направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет).
2. Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым–четвертым пункта 2 либо абзацами вторым–пятым пункта 3 статьи 12 настоящего Закона, а также содержать адрес электронной почты заявителя.
При несоблюдении требований, указанных в частях первой и второй настоящего пункта, электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 настоящего Закона.

Статья 27. Ответственность заявителей за нарушение законодательства при подаче и рассмотрении обращений
Подача заявителями обращений, содержащих клевету или оскорбления, либо совершение ими при подаче и рассмотрении обращений иных противоправных деяний влекут ответственность в соответствии с законодательными актами.


Ирина Лапицкая,
Координатор инициативной группы 2,
волонтер
(44) 772-23-17

Наш девиз: "Ради себя и своих детей!"
Нравится 1

гость


Вот пример того, что будет, если мы не примем участие в общественном обсуждении!

Уведомление о завершении проведения общественного обсуждения отчёта об оценке воздействия на окружающую среду «Установка для производства вторичного полимерного сырья «Измельчитель ИПР-300М»
Минский районный исполнительный комитет уведомляет о завершении проведения общественного обсуждения отчёта об оценке воздействия на окружающую среду (далее ОВОС): «Установка для производства вторичного полимерного сырья «Измельчитель ИПР-300М».
В ходе общественного обсуждения отчёта об ОВОС (Оценка воздействия на окружающую среду» - добавлено мною) по объекту «Установка для производства вторичного полимерного сырья «Измельчитель ИПР-300М» от участников общественного обсуждения замечаний и (или) предложений, путём занесения в журнал по общественному обсуждению отчёта об ОВОС, а также с использованием электронных средств связи, не поступало.
По итогам проведения общественного обсуждения отчёта об ОВОС комиссия определила:
1. Общественное обсуждение отчёта об ОВОС по объекту «Установка для производства вторичного полимерного сырья «Измельчитель ИПР-300М» признать состоявшимся.
2. Отчёт об ОВОС по объекту «Установка для производства вторичного полимерного сырья «Измельчитель ИПР-300М» рекомендовать к утверждению и прохождению государственной вневедомственной экспертизы.


Источник: http://mrik.gov.by/ru/obsuzhdenia/view/uvedomlenie-o-zavershenii-provedenija-obschestvennogo-obsuzhdenija-otcheta-ob-otsenke-vozdejstvija-na-o-9312/


Нравится 2
Карта
Погода