Изготовление металлоконструкций в Колодищах Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Купить кольца колодцев в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Грузоперевозки в Колодищах Кровельные и фасадные работы Автосервис в Колодищах
Изготовление металлоконструкций в Колодищах Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Купить кольца колодцев в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Грузоперевозки в Колодищах Кровельные и фасадные работы Автосервис в Колодищах

Дети рассказали о проблеме шума от железной дороги Колодищи-Шабаны

На видеохостинге YouTube было опубликовано видео на котором дети дали свою оценку шуму от железной дороги недавно электрифицированного участка Колодищи-Шабаны. Автор ролика снял видео-интервью в спортивной усадьбе по улице Дальняя в Колодищах, которая размещается в 120 метрах от железной дороги.

На записи своими впечатлениями поделились дети проживающие рядом с данной железной дорогой и просто те, кто сейчас находится в спортивном лагере. Часть детей рассказали, что громкий шум очень пугает и тревожит их по ночам, а некоторые напротив высказались что под стук колес им лучше засыпается.

 

Напомним, ЖД участок Шабаны-Колодищи был электрифицирован к конце прошлого года. По путям было организовано транзитное движение грузовых поездов. Железная дорога проходит рядом с жилыми застройками Колодищи-2 и Уютный угол, пересекая автодорогу ведущую в Минск.

Колодищанский чат в Telegram - подписаться

29 Комментариев

stabrouskaya

Я все понимаю, что стало не комфортно....но это глупость ввязывать сюда детей...это проблема взрослых...а то что говорят дети...это просто потеха...а к поездам привыкаешь...
Нравится 4

ivasha

Эти Колодищанские новые соседи вообще обо..... ли, всё им не то и не так! Живите в квартирах у себя. Мало того что весь полегон застроили (нашу между прочим землю) им ещё и не удобно. Цент Колодищ и прилигающие кним улицы:Барщевская, Радюка, да и Чкалова, не говоря уже о прилегающих бараках вдоль 5 ти-10 ти метров от рельсы, они молчат. Пакупайте себе земли в Гомельскай обл деревня "мухосранка", да ещё детей привлекают, стыд и
Нравится 13

ivasha

И да, дом у вас там некий аварийный "за детей беспокоимся" что-то в привычку у вас входит за детей прятатся
Нравится 6

Терра

наверное потому, что смысл жизни многих людей в детях? потому что все мы, и наши дети имеем право на безопасную и комфортную среду обитания? беспокоются люди, наверное, потому, что два ребенка погибли в другом месте нашей страны на вот таком вот аварийном доме? есть те кто не беспокоится ни о чем, а есть те, кому не все равно и они имеют полное право говорить об этом, а не прятаться от проблем за чаркой или равнодушием.
Нравится 12

Элина

"ivasha"
Эти Колодищанские новые соседи вообще обо..... ли, всё им не то и не так! Живите в квартирах у себя. Мало того что весь полегон застроили (нашу между прочим землю) им ещё и не удобно. Цент Колодищ и прилигающие кним улицы:Барщевская, Радюка, да и Чкалова, не говоря уже о прилегающих бараках вдоль 5 ти-10 ти метров от рельсы, они молчат. Пакупайте себе земли в Гомельскай обл деревня "мухосранка", да ещё детей привлекают, стыд и

А зовут вас видимо Лукашенко!,не меньше... Земля ваша!... Если уж на то пошло,эта земля к Вам(Колодищам) ни какого отношения не имела. Это бывшие земли Министерства Обороны и назывались они военный полигон в Уручъе! Мой отец здесь из танков стрелял... Завидуйте молча, жаба и задушить может,осторожно!... ;))
Нравится 8

coach

Мухосранские стандарты жизни никогда не станут европейскими, если каждый из нас не будет стремиться их изменить. А дети тоже имеют право на свое мнение. Оно часто не совпадает с мнением взрослых, но это не значит, что мы не должны его учитывать
Нравится 11

vasya

"ivasha"
Эти Колодищанские новые соседи вообще обо..... ли, всё им не то и не так! Живите в квартирах у себя. Мало того что весь полегон застроили (нашу между прочим землю) им ещё и не удобно. Цент Колодищ и прилигающие кним улицы:Барщевская, Радюка, да и Чкалова, не говоря уже о прилегающих бараках вдоль 5 ти-10 ти метров от рельсы, они молчат. Пакупайте себе земли в Гомельскай обл деревня "мухосранка", да ещё детей привлекают, стыд и

Нет ничего плохого в том, что люди стремятся жить лучше чем мы привыкли
Нравится 14

Kvazar

Интервью на мой взгляд абсолютно ненавязчиво. Дети свободно высказывают свои мысли об этом.
Одно дело основная ветка, и совсем иное - убогие рельсы, от которых трясет дома в 400 метрах и по 20 гудков за ночь. Открыть окно просто не возможно. Ребёнок просыпается и пугается.
Нравится 12

andrei.salikov

"stabrouskaya"
Я все понимаю, что стало не комфортно....но это глупость ввязывать сюда детей...это проблема взрослых...а то что говорят дети...это просто потеха...а к поездам привыкаешь...

Сложно на словах объяснить, как тут мощно трясёт землю и дома. Санстанция, которая по инициативе облисполкома замеряла вибрации, сказала, что за свою 30-ти летнюю практику таких вибраций не регистрировали ни разу в РБ. Это при том, что замеряли пустой товарняк. Здесь какая-то комбинация факторов: 1. видимо есть пласт глины или некой породы, примыкающий к рельсам, которые находятся на заглублении от уровня земли примерно на 3 метра и вибрации от колес грузового состава ровно передаются в фундаменты домов. 2. ЖД не подготовила пути должным образом под серьезное грузовое движение, сторонние специалисты изучили, под путями нет виброплиты, которая укладывается для погашения вибраций, уложены очень старые рельсы 1985 года, явно не соответствующие нормам (много сколов и трещин) и уложены с огромными стыками. По идее для организации грузового объезда нужно было укладывать на современную подушку современные бесстыковые рельсы, но китайских денег не хватило на это. Проект, который железнодорожники называют восстановительным, хотя по сути это реконструкция, которую нужно делать качественно, тогда вибрации будут на уровне, как на основной ветке в Колодищах. Пока это не так, с этим кошмаром приходится жить каждую ночь и мы (жители близлежащих домов, около 50-ти домов) вынуждены обозначать эту проблему доступными средствами. Надеемся что железная дорога изучит эту проблему и примет решение заменить рельсы и подушку на современные и установит вибро и шумо защиту. Также мы просили пускать поезда медленнее, тогда вибрации намного тише - нам отказали. Мы просили не делать ночью по 10 гудков проезжая мимо домов - нам отказали. Мы просили не пускать ночью поезда - нам отказали, хотя до 2018 года по этой ветке ни разу не протягивали ни один товарняк. Еще важно, что эта ветка перешла на баланс минского отделения ЖД только в 2014 году, есть подтверждающие документы. До этого в правовом поле РБ этой ветки не существовало, она была наследием СССР, и качество её было - заброшенная ветка, с проросшими сквозь деревянные шпалы деревьями. Нужно серьезные проекты делать серьезно.
Нравится 12

andrei.salikov

В развитых странах на государственном уровне введены ограничения предельных параметров шума железных дорог. Это правила ЕЭК ООН, директивы и стандарты ISO. Основной источник шума подвижного состава это взаимодействие в системе «колесо-рельс». Шумовой «смог» на фоне которого проживает большая часть населения достигает уровня предельного воздействия на жизнь и здоровье людей и относиться к разряду глобальных урбоэкологических проблем, поэтому в Европе создают специальные шумовые карты и методики предотвращения и распространения шума на ЖД транспорте RMR, SRM II (Нидерланды и страны ЕС); Schall03, Shall Transparid, VBUSch (Германия); DIN 18005 ONR 305011 (Австрия); Semibel (Швейцария). Некоторые из них описывают самый сложный сценарий «Ночной грузовой поезд» (OBB Австрия) и при проектировании моделируют карту распространения шума вблизи жилых застроек. По итогу уменьшают шум от ЖД на 43% за счет вибро и шумозащитных стен. А если применяют еще и дисковые тормоза на составах, композиционные тормозные накладки, то достигают снижения шумов на 66%. Для примера, расходы в Австрии на шумозащиту железных дорог около 30 млн евро в год. За прогон каждого товарняка наша железная дорога получает хорошую оплату от РФ и Китая. По идее небольшую часть нужно направлять на мероприятия по защите населения от шумов и вибраций.
Нравится 12

Parasonik

Мы живем с маленькой 2-хлетней дочкой совсем рядом- каких-то 120-150 м от однопутной дороги и ощущаем эту проблему на себе каждый день, точнее много раз за день!!!! Ребенок просыпается и плачет по ночам от грохота и тряски, когда катаются тяжеловозы; предметы и мебель от силы вибрации трясутся, наш обеденный стол просто качается- мой муж первое время даже не верил, пока своими глазами не увидел; кровать вибрирует как будто у нее встроенная функция массажа..... Каждый раз думаешь не треснуло ли в доме что-нибудь раз вибрирует с такой силой, и как вообще это сказывается на здоровье, особенно маленьких детей?!
Если со звуком еще как-то можно смириться или привыкнуть, то к тому, что у тебя много раз за день случается пусть и маленькое, но землетрясение - НЕВОЗМОЖНО!! Наша теперь общая проблема- требует исследования инженеров, врачей, не знаю кого еще...
Это явная халатность и просчет ответственных за ввод в эксплуатацию этой дороги служб.
Нравится 5

Laguna

andrei.salikov, Несколько уточнений...
После замеров санстанция дала какое-то заключение? Копия это акта у Вас есть? Как на него отреагировал ОблИсполком?
Простите, Андрей, Вы как человек с техническим образованием (полагаю) красиво и правильно все расписали как все происходит и от чего берется, как с этим борятся в других странах... но нам живя в РБ равняться на "загнивающий" запад трудно))) В большей части остается только завидовать, что там заботятся о людях.
У Вас, я думаю, задача должна быть чуть другая... Заставить власти избавить жилой район от раздражающих, а главное вредных факторов шума и вибрации.
Существует два нормативных документа: СанПиН "Требования к производственной вибрации, вибрации в жилых помещениях, помещениях административных и общественных зданий"(таблица 11) и СанПиН 2.2.4/2.1.8.10-32-2002 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки"(Прил.3). На превышение предельно допустимых показателей ,указанных в этих нормах и надо ссылаться при составлении обращений по восходящей до самого верха.
Нравится 4

andrei.salikov

Laguna, Спасибо за понимание! Да, мы замеряли месяца три назад шум и вибрации в доме Ирины, которая поживает в 50 метрах от ЖД с детьми и зафиксировали превышение норм СанПиН в три раза. Замер проводился по инициативе Облисполкома. На это нам ЖД ответила, что дом построен незаконно и ветка ЖД была построена ранее. Мы подняли Единый Государственный Регистр, там вновь образованный объект железнодорожная ветка Колодищи - Шабаны появился в правовом поле РБ только в 2014 году. Многие дома построены здесь и зарегистрированы в 2006 году. То есть аргумент, что ЖД была тут раньше не аргумент. Она тут физически конечно была, но с другими целями, задачами и качеством. Сегодня к нам по давнему запросу опять приезжала санстанция, чтобы замерять шум и вибрации в домах, которые находятся далее 100 метров от путей. 1. Они получили от ЖД команду, чтобы измерить параметры пустого товарняка, который проходил сегодня в 11:20. 2. Они забыли приборы по измерению вибраций, якобы достаточно только замера шума (нас беспокоят именно вибрации, поскольку трясет сильно дома). 3. Они не узнали у ЖД, когда ходят реально тяжелые составы, чтобы замерять именно те поезда, которые вызывают эффект землетрясения. 4. Цифры, которые отобразились на экране прибора санстанции оказались большим секретом для жителей, вызвавших санстанцию, эти показания приборов от нас скрыли и сказали, что нас уведомят потом отдельным письмом. То есть что они там напишут уже не понятно и это априори будет нереальная информация. Частные компании отказываются от проведения замеров, потому что говорят, что их потом ЖД закроет и лишит лицензии. Но мы будем работать, защищать свои семьи от шума. Мы ищем нормального диалога с ЖД.
Нравится 3

677409

Я живу в Шабанах с детства. ЖД проходит в ста метрах от жилых домов, но раньше это не вызывало дискомфорта. Да, поезда на промзоне было слышно, но не так сильно и не так часто, тем более ночью. Сейчас же, летом, когда ночью душно, ночью есть два варианта: мучаться от духоты с закрытыми окнами или, по несколько раз за ночь, просыпаться от этого грохота. Так ещё и объявления по громкоговорителям добавляют свою изюминку. Облегчили работу одним - усложнили жизнь другим. Где мозги были, когда они это разрабатывали? Поселить бы этих умников на пару недель в домах возле Большое Стиклево и Большой Тростенец. Там до ЖД со своего двора тапком докинуть можно. Остановить это скорее всего не получится, но сделать звукоизолирующий экран можно или хотя бы замедлять скорость на подъезде к жилому району. А ещё лучше и то и другое одновременно.
Нравится 1

andrei.salikov

677409, Нам нужно объединять усилия с Шаманами, Большим Стиклево и Большим Тростенцом чтобы донести до железнодорожников, что они с своим недоработанным проектом, который нужно было очень быстро реализовать сделали жизнь огромного количества людей очень тяжелой, особенно что бы поняли, что они забрали у людей сон (возможность спать нормально). Напишите мне пожалуйста сюда: andrei.salikov@gmail.com у нас уже много проработано инстанций и есть реальные аргументы для железнодорожников, чтобы убедить их отнестись к этой проблеме серьезно и вернуть людям возможность спать. Кстати, у железнодорожников сегодня праздник. Поздравляю их и желаю быть современной организацией, которая умеет хорошо зарабатывать на транзите грузов, также использовать современные методы для снижения вибраций и шума, которые беспокоят всех жителей нашей транзитной страны, которые проживают вдоль путей.
Нравится 1

andrei.salikov

677409, я там ошибся, не Шаманами, а Шабанами (весело автозамена сработала ;-)
Нравится 1

Laguna

andrei.salikov, Да уж... других действий от ЖД было ждать наивно((( это же влечет большие затраты. Грустно, что у нас "независимая экспертиза" такая зависимая)))
Можно сказать Вы в начале пути и он правильный. Если еще и депутатский блок подключится вообще было бы замечательно, у них то "зависимости от ЖД" нет)))
Удачи Вам в нелегкой борьбе!
Нравится 3

@len@

вы все тут интересно пишете. В Колодищах-2 нельзя поездам ездить, видите ли вибрация. тогда что говорить обо всех Колодищах. Я живу возле кинологов - так люстры качаются. когда тяжелый поезд идет не только летом слышно, но и зимой при закрытых форточках. Давайте писать общее письмо в министерство транспорта - пусть вообще железку закроют, только на чем на работу будете добираться? Пассажиропоток немалый.
Нравится

vasya

"@len@"
Давайте писать общее письмо в министерство транспорта - пусть вообще железку закроют, только на чем на работу будете добираться? Пассажиропоток немалый.

Зачем закрывать. Люди предлагают оптимизировать работу ЖД как технически так и организационно, на предмет уменьшения шума в жилых районах.
Нравится 2

andrei.salikov

@len@, Закрывать ничего не нужно, нужно железнодорожникам соблюдать нормы по шуму и вибрациям и использовать современные методы по уменьшению шума и вибраций, этих методов огромное количество. Я был в домах возле основной ветки в Колодищах, которые около 30 метров от путей. Там трясет в три раза меньше, чем тут. Здесь аномальное явление. Здесь оставили после реконструкции очень старые и короткие (по 25 метров) рельсы и не сделали никакой современной антивибрационной подложки. Поэтому для нас каждая ночь - кошмар. Это как ночью вас жалит по три-четыре раза оса, и вам объясняют, что к этому нужно привыкнуть. А тек, кого ночью комары кусают, не понимают, на что мы тут жалуемся, ведь всех кусают. Только есть небольшая разница между комарами и осами. На основной ветке лежат хорошие бесстыковые рельсы и скорее всего под рельсами антивибрационные маты. Просто скорость на основной ветке раза в три выше, чем на нашей ветке, из-за больших перепадов высот и прочих факторов, от этого и шума много. Железная дорога за прогон каждого товарняка получает деньги. Я их не собираюсь считать, но это не какая-то благотворительная деятельность, это доход конкретного государственного предприятия. Государство реально старается по многим вопросам заботится о гражданах. Но вот конкретно в нашем случае, не хотят принимать никакие меры вообще. Поэтому людям ничего не остается, как добиваться исполнения закона.
Нравится 4

andrei.salikov

Laguna, Сегодня приехали перемерять. ЖД отменила все поезда, знали что замеряют. С утра и до вечера ни одного товарняка. Как только уехали замерщики, сразу пошли. Цирк продолжается.
Нравится 2

Parasonik

За все эти полгода такого еще НЕ БЫЛО, чтобы за 6-7 часов не прошло ни одного поезда! Наверное, нужно приглашать санстанцию погостить на неделю, чтобы можно было сделать реальные замеры. Недельный простой БЖД обойдется очень дорого.
Нравится 2

andrei.salikov

Parasonik, пусть БЖД зарабатывает и на эти деньги построит людям вибро и шумо защиту
Нравится 1

838091

Хотелось бы знать,чем думали те, кто строил дома вблизи жд. Ведь не дорога к вам пришла, а вы к дороге.
Нравится 1

379535

Полностью поддерживаю Андрея!
шум от дефективной жд ветки добивает до евроопта на полигоне - а это почти середина полигона.
Очевидно , что ветка Колодищи - Шабаны - АВАРИЙНАЯ и должна быть закрыта до полной реконструкции !!!
Предлагаю создать петицию с этой целью и долбить ЖД через все инстанции , в том числе международные. Когда международный регулятор выставит штраф белдж - они быстро активизируются.
Полполигона , я думаю, поддержат эту инициативу.
Нравится

Правила

Карта
Погода