Изготовление металлоконструкций в Колодищах Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Купить кольца колодцев в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Грузоперевозки в Колодищах Кровельные и фасадные работы Автосервис в Колодищах
Изготовление металлоконструкций в Колодищах Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Купить кольца колодцев в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Грузоперевозки в Колодищах Кровельные и фасадные работы Автосервис в Колодищах

«Звязда» разбиралась угрожает ли экологии Колодищ новое предприятие

Источник: zviazda.by, автор: Вероника КОЛОСОВА

Активные пользователи байнета, наверное, в курсе той ситуации, которая сложилась вокруг строительства нового завода холдинга «Амкодор» в окрестностях пристоличного агрогородка Колодищи. Уже несколько месяцев жители и местные дачники выступают против строительства. Инициативные граждане объясняют свою позицию заботой о себе и своих детей, потому что уверены: новое производство негативно повлияет на состояние экологии. И это при том, что многочисленные экспертизы компетентных инстанций, проведенные перед началом строительства, в принципе не позволили бы стройку, если бы она оказалась вредной. При этом были проведены общественные слушания, некоторые замечания местных жителей учли. Почему же до сих пор нет взаимопонимания? Как сделать так, чтобы противоположные стороны не только слушали, но и услышали друг друга? «Звязда» попыталась разобраться в проблеме, выслушав и жителей, и экспертов.

Что планируют строить

Критику местного населения вызвал проект «Строительство завода по выпуску спецмашин с реконструкцией действующего производства в промузле Колодищи Минского района». В промузле агрогородка, на месте предприятия холдинга «Амкодор», завода «Дормаш», планируется организовать производство погрузчиков. Запланированная мощность завода с полным циклом — 6000 погрузчиков в год, или 500 в месяц.

По разработанной проектной документации, новый завод планируют разместить на четырех площадках — две из них уже существуют, две дополнительно выделяются из земель гослесфонда в соответствии с Указом Президента № 667. В промузле планируется как модернизация имеющихся корпусов, так и строительство новых. Предполагается, что на новом заводе будет создано 1200 новых рабочих мест, а общая численность работников составит 1 350 человек.

Казалось бы, новое предприятие — хорошая новость для местного населения. Ведь это не только рабочие места, но и налоги в местный бюджет. Кроме того, почти параллельно со строительством завода планируется благоустроить и дорогу, состоянием которой уже много времени были недовольны местные жители. Но вот парадокс — все эти выгоды от развития промышленности почему-то не убедили жителей агрогородка Колодищи, а также членов местных садовых товариществ в необходимости строительства. Что же не устроило их в этом проекте?

Пруд — на месте леса?

Небольшой участок леса за железной дорогой, около Михайлова Кута — одно из любимых мест отдыха местных жителей. Еще недавно колодищанцы ходили сюда за грибами да ради чистого воздуха. А сегодня этот лес превратился в одно из главных мест «битвы» против нового завода.

Именно здесь находится дополнительная площадка, где планируется строительство пруда-испарителя для сбора ливневых стоков. Последняя обеспечит прием, выпаривание и фильтрацию дождевого стока с производственной площадки. Это значит, что местная природа потеряет 3 га зеленых угодий. Всего же, по информации, представленной в проекте, планируется вырубка 8429 лиственных и хвойных деревьев и 3 кустарников, пересадка 47 деревьев и 18 кустарников.

Чтобы защитить этот участок от вырубки, жители агрогородка обратились к ученым. И оказалось, что лес — не только прекрасная преграда для выбросов железной дороги и промузла. По информации Института экспериментальной ботаники имени В. Ф. Купревича, здесь находится около 50 экземпляров представителя Красной книги — прострела раскрытого.

Ситуация с этим участком леса не осталась без внимания и государственных органов. Как рассказали в Министерстве архитектуры и строительства, в связи с неоднократными обращениями граждан в различные инстанции по вопросу строительства прудов-испарителей, в начале декабря состоялось заседание с участием представителей Минприроды, Минских обл- и райисполкомов, Колодищанского сельисполкома, ОАО «Амкодор — управляющая компания холдинга», Института природопользования НАН Беларуси, Института экспериментальной ботаники имени В. Ф. Купревича, Института «Белпромстройпроект», УП «БелНИИПградостроительства». По итогам заседания проектному институту было поручено проработать вариант технического решения сбора, очистки и сброса ливневых вод в существующий пруд агрогородка с прокладкой коллектора от завода, строящегося к месту врезки в существующую сеть, а также рассмотреть техническую возможность очистки ливневых вод непосредственно на территории предприятия с применением современного оборудования.

Когда будет принято окончательное решение о размещении сооружений для сбора, очистки и сброса ливневых вод с территории проектируемого предприятия в пруд, что уже существует в Колодищах, пруды-испарители на территории лесного массива строиться не будут, подчеркнули в министерстве.

Проблемная дорога

Парадоксальная ситуация сложилась и в отношении будущего ремонта улицы Промышленной  окончания улицы Минской. Местные жители давно жаловались на перегруженность этой двухполосной улице. Она проходит около местной школы, детского сада и поликлиники, а также охватывает всю промышленную зону. Поэтому здесь всегда много автотранспорта, в том числе и грузового.

Расширение дороги до трех полос, которое запланировано в проекте «Капитальный ремонт автомобильной дороги Подъезд от а/д Р-9301 Колодищи-Заславль в с/т «Трактор» км 0,088  км 1,816 (ул. Минская) Минского района» (мероприятие было утверждено Планом мероприятий по комплексному благоустройству аг. Колодищи на 20172019 годы), поможет разгрузить улицу и улучшить транспортное сообщение. Но колодищанцы обеспокоены возможными ухудшением состояния воздуха и повышением звукового загрязнения. Ведь в проекте, который пока находится в состоянии разработки, кроме увеличения количества полос, предусмотрена и вырубка 170 деревьев. По этой же улице будет курсировать и транспорт нового завода холдинга «Амкодор», в том числе и для его рабочих, что также увеличит транспортную нагрузку.

— Одним из предложений, которое местные жители высказали в ходе общественных обсуждений, было строительство новой дороги на предприятие в северной части Колодищей, со стороны деревни Жуков Луг, но Минский райисполком его отклонил, — говорит член инициативной группы жителей Колодищ Ирина Лапицкая. — По их словам, переносить подъезд к объекту нецелесообразно.

В Минском райисполкоме колодищанцам также рассказали, что при проектировании будет проведен расчет выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и расчет рассеивания вредных веществ в приземном слое атмосферы с учетом фонового загрязнения, а также уровня звукового воздействия. При превышении предельных нормативных значений концентрации вредных веществ в воздухе и уровня шума в жилой застройке в проекте будут предусмотрены дополнительное озеленение, установка шумозащитных экранов и другие мероприятия. Но горожане предпочитают, чтобы оставалось, как есть...

Чистым ли будет воздух?

Производство, которое придет на смену заводу «Дормаш», будет гораздо более мощным, но означает ли это, что оно будет более вредным? Досконально разобраться в том, какое же воздействие новый завод окажет на окружающую среду, у жителей агрогородка, по их словам, пока не удалось.

Ирина Лапицкая рассказывает, что в экспозиционных материалах, которые были представлены общественности, отсутствовала полная информация, а те сведения, что были представлены, отличались между собой... Почему так произошло и возможно ли это вообще, мы поинтересовались у специалистов.

— Во время подготовки документации на государственную экологическую экспертизу размеры выбросов могут изменяться из-за первоначальных не совсем точных или неполных сведений,  объясняет заместитель директора по государственной экологической экспертизе Республиканского центра государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды Андрей Шахэмиров Так произошло и в этом случае, но данные были откорректированы и доработаны до требований законодательства.

По информации Центра, на площадке, где планируется строительство завода, есть как действующие источники выбросов, так и проектируемые. Часть источников ликвидируется, часть (77 источников) обеспечивается газоочистными установками. После реализации проектных решений будет функционировать 395 стационарных источников выбросов вредных веществ.

Суммарный выброс вредных веществ от будущего предприятия составит 128,991 т/год. Примерно такие же объемы выбросов дают две крупные улицы сельского населенного пункта в отопительный сезон. При этом список вредных веществ, попадающих в воздух как в первом, так и втором случае, примерно одинаковы.

Рабочие места и экология

Всего несколько минут в дороге  и маршрутка останавливается на остановке возле железнодорожной станции Колодищи. Отсюда до площадки холдинга «Амкодор» — около двух километров. Некоторых колодищанцев, особенно старшего возраста, живущих недалеко от станции, не очень интересует тема нового завода. Но многие знают о тех противоречиях, возникших вокруг его строительства.

— Для меня нет разницы, построят этот завод, или нет,  говорит Алексей Гацко, который ждет электричку на железнодорожной станции.  Знаю, что много пользователей местного сайта против этого строительства. Говорят зачем так много заводов. Но есть и те, кто за. Знаю, что сейчас за железной дорогой трудно найти работу. А когда появится завод, появятся и новые рабочие места.

Молодая мама Екатерина Пимонова и за, и против строительства завода: «За  потому что это новые рабочие места, притом, рядом с домом. Против  из-за волнения за детей, их благополучие. Ведь экологическая ситуация сразу изменится. Но в современном мире трудно сделать однозначный выбор»,  подчеркивает она.

На улице Минской встречаем молодую маму Евгению.

 Я живу недалеко от промышленной зоны и, видимо, как и большинство, против строительства,  рассказывает она. Колодищи растут и становятся все более загазованными автомобилями. Наверное, и этот завод не будет для нас экологически безопасным. Нам так скоро не будет чем дышать. Мы специально выехали из города более пяти лет назад, чтобы жить в экологически более чистом месте. Поэтому я и подписывала обращение против строительства завода.

Виктор живет в Колодищах с 1961 года. Он уверен  в целом в агрогородке все хорошо, и существующему экологическому положению Колодищей завод «Амкодор» не навредит. И новые предприятия здесь, по его мнению, необходимы: «Возможно, улучшится занятость в Колодищах, так как знаю, что здесь есть много безработных. Но главное, чтобы эти предприятия не вредили экологии».

А вот Светлана, которая также живет в Колодищах очень давно, другого мнения:

— Я, разумеется, против. Колодищи хотя и не тихий сейчас, но хороший поселок. И завод здесь точно не нужен. Здесь много молодых семей живет  зачем им этот завод? Такие предприятия, по моему мнению, лучше размещать где-то в лесу, подальше от людей. Потому что вместе с рабочими местами будет и больше вредности для окрестностей.
А при желании местные безработные могут найти работу и в другом месте.

В общем, вопрос экологии для жителей Колодищ  один из самых главных.

— Мы опасаемся, что предприятие будет оказывать негативное воздействие на здоровье людей, среди которых много детей и пенсионеров. А также, что продукция, которая выращивается на приусадебных участках и территории садовых товариществ, станет опасной для здоровья,  так выражают свою позицию инициативные граждане.

Экспертиза. Результат  положительный

По словам Андрея Шахэмирава, проектная документация дважды поступала на государственную экологическую экспертизу. Первый раз  в июле 2017 года, она имела очень низкое качество и была направлена ​​на доработку.

 Эксперты обнаружили в проекте невыполнение требований законодательства, разночтения в количестве источников выбросов вредных веществ, несовершенную оценку воздействия на атмосферный воздух объекта и др.,  объясняет он причины такого решения.

В начале сентября проектная документация снова попала в Центр, а 15 сентября было утверждено заключение о государственной экологической экспертизе  документация соответствует законодательству в области охраны окружающей среды.

В последнем, кстати, заложена презумпция потенциальной опасности планируемой деятельности. Это значит, что при проектировании объектов необходимо доказать: такая деятельность не несет вреда компонентам природной среды. Все расчетные методики, которые используют специалисты для оценки выбросов вредных веществ, оценивают наихудший вариант развития ситуации. Но, по словам эксперта, многолетний опыт контрольной деятельности и статистические показатели говорят о том, что фактические валовые выбросы вредных веществ могут быть на 2050% меньше, чем разрешенные.

 Была проведена оценка на все компоненты природной среды, которые потенциально затрагивают проектные решения. Если бы такая оценка показала, что будет ухудшение экологической ситуации, то никогда подобные проекты не были бы реализованы, — подчеркивает Андрей Шахэмиров.

Среди замечаний, которые колодищанцы предъявляли к проекту,  отсутствие в нем оценки воздействия на окружающую среду. Но эксперт считает по-другому. Согласно Закону о государственной экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду, проект строительства завода отнесен к объектам государственной экологической экспертизы, поскольку он расположен в пределах территорий, подлежащих специальной охране (в пределах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения) . Для этого объекта не проводится оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), потому что базовый размер его санитарной защитной зоны составляет 100 метров (как машиностроительное предприятие с металлообработкой, покраской, без литья). К объектам же ОВОС относятся большие объекты с СОЗ 300 и более метров и объекты с малоизученными, новыми технологиями для страны без определенного размера СОЗ.

— Размеры санитарной защитной зоны устанавливаются не от границы площадки, а от источников выбросов вредных веществ. При этом предприятие может ее сократить, если будет использовать более экологически чистые технологии. Все это предусмотрено соответствующим заключением Минздрава, — отмечает эксперт.

Чтобы уменьшить возможное вредное воздействие, на будущем заводе планируется использовать технологии порошкового окрашивания — они более экологичные, чем использование обычных красок, в том числе и по выбросам вредных веществ. Кроме того, предусмотрено введение оборотной системы водоснабжения и компенсационные выплаты за вредное воздействие на объекты животного мира и их среду обитания.

* * *

Высокотехнологичное производство с соблюдением экологических стандартов — в идеале промышленность будущего выглядит именно так. В нашей стране многое делается для того, чтобы эти планы стали реальностью: на заводах и фабриках внедряются экологически чистые технологии, создаются новые «зеленые» рабочие места, многие предприятия более ответственно начинают относиться к решению своих экологических проблем.

Но не менее важным фактором успеха является и информированность людей, которые живут рядом с подобными производствами. Сегодня многие граждане активнее интересуются условиями, созданными для их проживания, стремятся получить максимально полную информацию о безопасности местных предприятий и их влиянии на здоровье. Социальный фактор становится значимой силой, с которой нужно считаться в ходе реализации любого проекта в промышленной сфере.

Возможно, чтобы сотрудничество с людьми было успешным, а такой ситуации, что сложилась в Колодищах, вообще не возникало, стоит задуматься о создании «института консультантов» — экспертов, которые бы общались с населением, максимально полно рассказывали им о планируемой деятельности, раскрывали как минусы, так и плюсы проектов, а также помогали учитывать потребности и пожелания местных жителей при их реализации.

Кстати

Законодательством не предусмотрено проведение общественных обсуждений таких объектов, как будущий завод в Колодищах, но по инициативе группы компаний «Амкодор» и Минского райисполкома общественность проинформировали о планируемой деятельности и представили материалы для изучения общественного мнения.

Колодищанский чат в Telegram - подписаться

41 Комментарий

Abramovich

— Во время подготовки документации на государственную экологическую экспертизу размеры выбросов могут изменяться из-за первоначальных не совсем точных или неполных сведений, — объясняет заместитель директора по государственной экологической экспертизе Республиканского центра государственной экологической экспертизы и повышения квалификации Минприроды Андрей Шахэмиров. — Так произошло и в этом случае, но данные были откорректированы и доработаны до требований законодательства.

ООООчень интересно............... Какие такие данные были откорректированы... Т.е. было больше выбросов и сделали на бумагах поменьше что бы вписаться в законодательство ??? Я почему то уверен что было именно так, а то сейчас мне скажут что тут совсем не про эти требования речь.
Нравится 22

гость

ну и бреееееееееееееед дорогу по ул. Минской ремонтировали пару лет назад но благодаря столь активному движению она уже разбита в гавно
Нравится 7

Терра

коттеджная застройка на карте превратилась в дачи - эту схему кто рисовал??
тон статьи однако, неуважительный ни разу. по отношению к живущим здесь людям.
дорогу строят за бюджетный счет, а в статье будто бы за счет Амкодора..
от Амкодора нам будет одно зло и вред. рабочие места - это смешно, кому они нужны, те в коттеджах не живут
Нравится 15

гость

установка шумозащитных экранов вот вы мне расскажите как люди будут в дворы заезжать будем отвестия через каждые 15-20 м. делать ???????? в экране???????
Нравится 12

гость

Это коммунально-складская зона




в которой согласно технического кодекса установившейся практики «Градостроительство. Населенные пункты. Нормы планировки и застройки» (ТКП 45-3.01-116-2008 (02250) Утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь 28 ноября 2008 г. №439 п.8.4.1 «следует размещать предприятия пищевой (мясной и молочной) промышленности, общетоварные (продовольственные и непродовольственные), специализированные склады, (холодильники, картофеле-, овоще-, фруктохранилища), предприятия коммунального, транспортного и бытового обслуживания населения, а также гаражи-стоянки и открытые охраняемые автомобильные стоянки, предприятия оптовой и мелкооптовой торговли.»
Нравится 17

гость

а Звезде ДВА за "разобрались"
Нравится 10

гость

Интересно почему автор поехал налево на жд. станцию и пишет расстояние оттуда... вообще-то может надо было повернуть на ул. Минскую, на право к школе и поликлинике и рассказывать про это расстояние
Нравится 8

жура

Какая-то заказная статейка!!!
Получается, что недовольных нет, все делается по закону, нормы соблюдаются,,,,,, А когда построят завод, то воздух станет чище....
"Амкодор" в городе будет строить заведения развлекательного типа на месте теперешних площадей, а нас, жителей Колодищей и прилегающих населенных пунктов ,будут травить беспощадно,,,,,,т.е. бизнесмены будут набивать себе карманы, а наши дети и внуки зарабатывать раковые заболевания??? Пошли в .....опу!!! Не выйдет!!!!
Нравится 18

769999

Звязда -- это еще тот орган по "защите прав населения"... Белое черным обозвать -- норма.

Я вот одно не пойму. Единственная причина для Амкодора построить завод в Колодищах -- это сэкономить на покупке земли (тут она уже принадлежит Амкодору).

Все остальное -- бред. Есть поля слева и справа от Жукова Луга, есть промзона у Королев Стана, есть до самых Смолевич места, где не надо рубить лес, где есть дорога и куда идет ЖД (а она им поверьте -- тоже нужна). Электролинии??? Тоже в достатке. И там до жилых поселков достаточно далеко. Так в чем же дело?

Может предложить Амкодору откупную? Взять и выкупить их территорию, и пусть оне купят на эти деньги землю в том месте, где людям меньше всего вреда будет.
Нравится 12

769999

Чтобы долго кашу по тарелке не размазывать, предлагаю следующее: на сайте газеты под этой статьей набить такое количество негативных откликов от разных людей, чтобы было видно, что суть статьи -- исказить реальные факты в пользу Амкодора. Так они получат online-петицию прямо под своей статьей -- да еще и читатели сайта Звезды будут более информированы о РЕАЛЬНОМ положении дел...
Нравится 9

оптимистка

"769999"
Чтобы долго кашу по тарелке не размазывать, предлагаю следующее: на сайте газеты под этой статьей набить такое количество негативных откликов от разных людей, чтобы было видно, что суть статьи -- исказить реальные факты в пользу Амкодора. Так они получат online-петицию прямо под своей статьей -- да еще и читатели сайта Звезды будут более информированы о РЕАЛЬНОМ положении дел...

Какой извините умник читает эту газету? И уж тем более сайт. Вы сами то в это верите? Все эти агит.листовки распространяются в принудительном порядке и используются для сдачи макулатуры в школы и детские сады.
Нравится 10

оптимистка

769999, я тоже об этом писала раньше. Да кто ж читает... Только мы сами... Наши предложения должен бы наш депутат выносить на всякие там заседания... И добиваться решения в пользу его избирателей...
Нравится 6

838091

Нельзя, ни на каких условиях допустить строительство завода!!! Я хочу , чтобы мои внучки выросли здоровыми.
Нравится 7

Kalenok

Про дорогу всё не так. По утверждённому генплану дорога должна проходить с северной стороны вдоль ж.д.. То ли Лапицкую переврали?Или она лукавит. Она это не могла говорить.
Нравится 2

Kalenok

6000 погрузчиков это не реально. Куда денут? 25 в день не выпустят ни-ког-да!!!! Да и зачем? Дорогу хотят расширить за счет территории школы. Единственной!!! Переполненной!!!
Нравится 7

NEWdecor

ПОМОГИТЕ СМОЛЕВИЧАМ - город спутник, как ни как!
У жителей а/г Колодищи, не настолько остро стоит вопрос с трудоустройством, как у жителей г. Смолевичи.

1. Смолевичи - город спутник!
2. Наличие хорошего, готового, природного испарителя - Смолевичское водохранилище!
3. Идеальное транспортное расположение - 3-я кольцевая, ЖД, аэропорт!
4. Жители реально нуждаются в рабочих местах - дорого ездить в Минск!
И куча других фактов здесь: https://realt.onliner.by/2017/01/05/smol-21
Нравится 8

Kalenok

оптимистка, Кокой такой депутат? назначеный?
Нравится 5

Kalenok

БЛАГОУСТРОЙСТВО - это вырубка вековых деревьев и сокращение территории школы!!!
Нравится 5

Jenny

Подумайте,что пишете .В Смолевичское озеро сливать ливневку, чтобы озеро загадить? В Смолевичах что люди не живут ?
Нравится 3

slonik210987@rambler

Не статья ,а классическая психологическая атака. Весь текст в стиле "все решено,доводим до вашего сведения" Правду кто-то писал, пруды эти примеряют и там и сям,якобы решили проблему размещения этих прудов ,отвлекают от главного. Неужели в наше время построить завод ,вписываясь во все санитарные нормы и по закону ,никак. Боюсь завтра зайти на сайт, вдруг постановят выкапать эти пруды у меня на участке...300м сюда,300м туда Раскачивают народ ...
Нравится 9

slonik210987@rambler

Подумайте,что пишете .В Смолевичское озеро сливать ливневку, чтобы озеро загадить? В Смолевичах что люди не живут ?[/quot,если будет решение сливать в пруд на Козлова,то стесняюсь предположить,за кого держат жителей этой и близлежащих улиц как минимум
Нравится 4

slonik210987@rambler

Кстати

Законодательством не предусмотрено проведение общественных обсуждений таких объектов, как будущий завод в Колодищах, но по инициативе группы компаний «Амкодор» и Минского райисполкома общественность проинформировали о планируемой деятельности и представили материалы для изучения общественного мнения. --------Очень понравилось)))) КСТАТИ,спасибо за такую щедрость) и да, КСТАТИ собираетесь строиться в коммунально-складской зоне,ну,так,если что
Нравится 6

Jenny

А ,Я, КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ,ЧТОБЫ СЛИВАЛИ В ПРУД НА Ул.КОЗЛОВА .ТАМ ДОМА РАСПОЛОЖЕНЫ ОЧЕНЬ БЛИЗКО ОТ ПРУДА.
,
Нравится 5

ora-dn

А сколько подписей собрали?
Эта https://petitions.by/petitions/1241 петиция имеет какое-нибудь значение? Здесь еще идет сбор подписей
Нравится 4

оптимистка

"Kalenok"
оптимистка, Кокой такой депутат? назначеный?

Не важно какой - назначенный, выбранный, самопровозглашённый. Он - ДЕДУТАТ !!! И он обязан защищать интересы и поддерживать общественное мнение электората своего участка.
Нравится 5

оптимистка

"Jenny"
Подумайте,что пишете .В Смолевичское озеро сливать ливневку, чтобы озеро загадить? В Смолевичах что люди не живут ?

То есть по-вашему - в Колодищанское "озеро" - можно. Оно стерпит? Так это же типа ливневые воды - чистенькие как слеза младенца... Ничего не загадят.
Нравится 6

769999

оптимистка, Как бы то ни было -- кто-то же и читает. Это раз. Два, возможно, газетчики и сами призадумаются о втором раунде -- это два. Ну и три -- а сайт с петицией -- много посетителей было? Потому чем больше ресурсов будет иметь информацию (а гугл-поисковик их все заиндексирует), тем сложнее будет спрятать ее.
Нравится 1

гость

"769999"
Звязда -- это еще тот орган по "защите прав населения"... Белое черным обозвать -- норма.

Я вот одно не пойму. Единственная причина для Амкодора построить завод в Колодищах -- это сэкономить на покупке земли (тут она уже принадлежит Амкодору).

Все остальное -- бред. Есть поля слева и справа от Жукова Луга, есть промзона у Королев Стана, есть до самых Смолевич места, где не надо рубить лес, где есть дорога и куда идет ЖД (а она им поверьте -- тоже нужна). Электролинии??? Тоже в достатке. И там до жилых поселков достаточно далеко. Так в чем же дело?

Может предложить Амкодору откупную? Взять и выкупить их территорию, и пусть оне купят на эти деньги землю в том месте, где людям меньше всего вреда будет.


Вряд ли она у них в собственности. скорее всего это аренда участка и платят они зумельный налог за этот участок исходя из его кадастровой стоимости, но если отъехать подальше от города кадастровая стоимость будет меньше и значит и налог меньше. Я думаю что они еще и сэкономить смогут.

В колодищах их держат их построенные корпуса Дормашмета которые они собираются модернизировать.
Нравится 1

Микола

"Звязда" финансируется из бюджета, что приказали, то и напишет! Судя по статейке, мы все уже должны Шакутину (Амкодор) за то счастье, что на нас свалилось нежданно-негаданно. А депутаты наши - молчок!
Нравится 5

x_BELARUS_x

"769999"
Звязда -- это еще тот орган по "защите прав населения"... Белое черным обозвать -- норма.

Я вот одно не пойму. Единственная причина для Амкодора построить завод в Колодищах -- это сэкономить на покупке земли (тут она уже принадлежит Амкодору).

Все остальное -- бред. Есть поля слева и справа от Жукова Луга, есть промзона у Королев Стана, есть до самых Смолевич места, где не надо рубить лес, где есть дорога и куда идет ЖД (а она им поверьте -- тоже нужна). Электролинии??? Тоже в достатке. И там до жилых поселков достаточно далеко. Так в чем же дело?

Может предложить Амкодору откупную? Взять и выкупить их территорию, и пусть оне купят на эти деньги землю в том месте, где людям меньше всего вреда будет.

Вы, что миллионер?
Нравится

Элина

Построят завод ,соорудят пруды и будет примерно так!... https://youtu.be/v9RULH_2oR0 Достали рассказы о "нашем Светлом Будущем" !
Нравится 3

Элина

Что Китайцам приглянется то и получат! Кто платит тот и заказывает! Так на черта нам эта видимость слушаний ! Аж противно! Наш Президент всерьёз думает что управляет страной дебилов ! У нас страна независимая,от на ничего не зависит!!!
Нравится 2

оптимистка

769999, А вот с этим - соглашусь ! Чем больше разных статей тем больше вероятность быть услышанными.
Нравится 1

769999

x_BELARUS_x, я не миллионер -- просто, забыл указать, что это -- сарказм... На самом деле мое предложение о том, что надо на сайте Звязды (может все-таки Зоркi? -- как-то не помню я слова Звязда в белорусском языке) писать комменты. Пусть модератор их читает -- может и автор статьи тоже прочитает и получит нагоняй от руководства за столь некачественную проработку вопроса.
Нравится 1

769999

Элина, Элина, все эти господа из верхних эшелонов боятся одного -- гласности и протестов. И чем больше мы будем постить информацию в интернетах -- тем больше шансов, что они передумают, ибо им не нужен скандал -- ведь за него можно и премии лишиться, и в немилость попасть. На самом деле я думаю, что во всей ситуации с заводом виноваты два человеческих момента: тупость и чванство.

1) Тупость -- выбирали место очень быстро и критерии были простейшие: там у Амкодора уже ЧТО-ТО есть -- какие-то склады. Ну вот давайте к ним и привяжемся. Заодно попилим бюджетных денег на дорогу в Колодищах -- не зря ведь ППРБ упоминал проблему дорог в Колодищах в начале 2017 года по ТВ.

2) Чванство. Власти указали на ее ошибку -- не то место выбрали для завода. Для власть предержащих это как плевок в лицо -- какие-то мелкие людишки у него ошибки ищут -- да кто же им дал право рот открывать?! Вот теперь принципиально не перенесу -- на зло этим козявкам. Ведь если чиновнику признать ошибку -- его коллеги по цеху загрызут.

Повторюсь: чиновник боится гласности. Если о его ошибке станет известно его начальству -- его начальство будет иметь повод принять меры к чиновнику. Потому надо информировать прессу, телевидение, в интернете статьи и ролики выкладывать. Только так. Ходить по кабинетам, писать бумаги , причем в РАЗНЫЕ -- тоже работает
Нравится 6

tusia

"Кроме того, предусмотрено введение оборотной системы водоснабжения и компенсационные выплаты за вредное воздействие на объекты животного мира и их среду обитания."
Значит не всё так безоблачно Никто просто так компенсационные выплаты производить не будет!!!
Нравится 5

Jenny

ТЕКСТ НЕ Картинке дачный кооператив смените на котеджная застройка.
Нравится

Jenny

http://kolodischi.by/news/1458 Рабочих мест после строительства завода будет мало .Из города приедут около 800 человек.
Нравится

_App1e_

Если у кого-то есть связи, сделайте замер пожалуйста воздуха сейчас и через пару лет, когда завод запустят. Уж больно хочется узнать правду!
Нравится

Терра

не зря люди поднимают шум и задают "неудобные" вопросы, ой не зря... дойдет дело и Амкодора https://belaruspartisan.by/economic/441676/
Нравится

Правила

Карта
Погода