Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Изготовление металлоконструкций в Колодищах Автосервис в Колодищах
Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Изготовление металлоконструкций в Колодищах Автосервис в Колодищах

Педагог Колодищанской школы создал свой курс обучения работе с нейросетями

  • 20-02-2024
  • 13263

Статья с сайта: Pristalica.by, автор: Анастасия Фигурина

Антон Сынушкин работает преподавателем театрального мастерства в Колодищанской школе №2. Он не пьет, не курит, из вредных привычек у него – особая тяга к компьютерам и всему, что с ними связано. Одно время он пробовал кодинг, до этого занимался сборкой ПК и их настройкой. Сейчас же Антон увлечен нейросетями. Своих учеников он уже готовит к работе в новых условиях.

Что такое нейросеть

В прошлом году нейросети взорвали интернет. Как объясняет Антон, это было сравнимо с открытием глобальной сети. Люди восторгались возможностями искусственного интеллекта.

– С его помощью создавались тексты, статьи, стихи, песни, мы разговаривали ночами, как закадычные друзья, и спорили, как заклятые враги. Через время я был готов сделать вывод: грядет масштабная волна безработицы по всему миру, цифры будут астрономические, – рассуждает Антон.

Поразмыслив, парень решил, что у Беларуси есть пять лет, чтобы научиться работать в новых условиях. Пока одни создают смешные картинки, другие уже ставят перед нейросетью задачи по созданию музыки и написанию кодов. Все это – с минимальным участием человека. На Западе крупные компании уже начали сокращать работников в пользу нейросети: ей не нужно платить, при этом работать ИИ будет 24/7.

После полугода активного пользования нейросетью Антон решил открыть для школьников специальные курсы.

– Кто знает, может, в перспективе ребята тоже будут преподавать и помогать другим переучиваться на работу с нейросетью? Это укрепит экономику страны и выведет ее на лидирующие позиции, ведь наши программисты ценятся во всем мире, – говорит Антон.

Изучить врага изнутри

Весной руководство Колодищанской школы №2 поддержало идею педагога создать факультатив на базе учреждения. Все лето Антон потратил на подготовку и размышления, стоит ли давать в руки школьникам такую опасную «игрушку»? Возможности и потенциал нейросетей безграничны, и только фантазия может создать рамки. Об этом говорят все, но никто не задумывается о темных сторонах ИИ.

– Калькулятор разучил людей считать. Если пользоваться нейросетями неосознанно, человек превратится в пустую оболочку. Сейчас старшеклассники прибегают к помощи чат-ботов нейронок, создают сочинения, получают неплохие оценки и больше не развиваются, – объясняет Антон. – Этический вопрос – с какого возраста можно осознанно изучать нейросети: человек должен уже уметь сопротивляться вседозволенности.

На факультатив Антона приходят учащиеся, начиная с 7-го класса. С начала сентября открылась тестовая группа будущих промт-инженеров.

Промт-инженер общается с нейросетями на их языке и умеет «заставить» их сделать то, что ему нужно

Тестовая группа – потому что программы факультатива как таковой еще не было. Она и сейчас не сформирована, пишется в реальном времени. Нейросети развиваются настолько быстро, что вчерашние знания уже устарели.

Недавно Антон и его ученики приняли участие в молодежном конкурсе «100 идей для Беларуси», где презентовали методику своего факультатива
 

По мнению Антона, нейросети еще не обладают сознанием, но уже умеют врать, а еще они ленивы. Нейронка – это «пьяный ленивый гений», который может сделать что угодно, но не хочет.

– Недостаточно дать задачу «Напиши рассказ». Нейросети нужно прописать каждого героя, особенности характера и жизненных обстоятельств, обрисовать начало и конец рассказа. Только потом мы получаем результат, – поясняет Антон.

На курсах школьники учатся думать нестандартно. Они не учат языки программирования, но изучают язык нейросетей, стараются понять, как они думают и как подумают, если их спросить иначе.

– Спустя полгода некоторые ребята уже работают над докладами и научными исследованиями. Пытаются создавать художественные рассказы, сценарии для фильмов. В конце обучения мы планируем разработать совместный проект. Пока еще неизвестно, будет это рабочий веб-сайт или приложение для мобильного телефона, – добавляет Антон.

Источник: pristalica.by

Колодищанский чат в Telegram - подписаться

0 Комментариев
Карта
Погода