"Беларусь сегодня" о железной дороге в Колодищах которая мешает жителям

На сайте газеты «Советская Белоруссия» был опубликован материал о недавно электрифицированном ЖД участке Колодищи-Шабаны, по которому сейчас осуществляется транзитное движение грузовых поездов. Железная дорога проходит рядом с жилыми домами по улицам Дальняя и Осенняя в Колодищах.

В статье, один из жителей рассказывает, что при строительстве в начале 2000-ых в сельсовете уточняли о железной дороге и тогда о возобновлении движения поездов даже речи не шло. Также из слов жителя, санстанция ночью делала замеры и показатели шума в его доме превысили в два раза, вибрации - в три раза. В доме пошли трещины и обваливается плитка.

В публикации приводятся мнение жителей как можно исправить ситуацию, а также комментарий заместителя начальника Минского отделения Белорусской железной дороги Александра Хорошевича.

Читать материал полностью: www.sb.by/articles/spasite-nashi-ushi

45 Комментариев

andrei.salikov

Сегодня состоялось собрание жильцов по поводу обращения с проблемой "землетрясения" от поездов к Президенту. После выхода этой статьи прошел вечером один товарняк со скоростью 3 км/ч. Спасибо железнодорожникам за принятые меры
Нравится 1

andrei.salikov

">https://youtu.be/XfTXuufAiLg
Нравится 1

andrey.by82

Из чего люди строят свои дома? Я живу возле жд станции и ни трещин, ни отвалившейся плитки не наблюдаю, Даже те кто живет на Путейской, что-то на такое не жалуются, а поезда по основной ветке ходят в разы чаще.
Нравится 3

Терра

andrey.by82, , я так понимаю там проблема в качестве самих рельсов в первую очередь. это не тоже самое, что на основной ветке
Нравится

andrey.by82

"Терра"
andrey.by82, , я так понимаю там проблема в качестве самих рельсов в первую очередь. это не тоже самое, что на основной ветке

Тут больше не в качестве самих рельсов, а в насыпном грунте, на котором щебень и само полотно, его же никто не срезал и не засыпал по-новой, отсюда и все проблемы. А так да, полностью поддерживаю жителей, но от этого никуда не уйдешь, как только начнет развиваться многоэтажная застрока, думаю, как бы эту ветку еще и расширять не стали(((
Нравится

andrey.by82

andrei.salikov, надеюсь, это не разово, а будут так и ездить. У меня дома при прохождении состава на основной ветке мебель трясется, правда уже привыкли все)))
Нравится

by_gloom

с другой сторны, сколько так будет товарный поезд проезжать переезд? и не придётся ли ночевать перед переездом? вдруг нужно срочно за догонкой на новую АЗС попасть? :)))
Нравится 5

andrei.salikov

andrey.by82, дома капитальные. Вибрации тоже капитальные. У вас качественные рельсы рядом на путях, бесстыковые. У нас старые, обломанные и с огромными стыками каждые 25 метров. Поэтому у нас трясёт в три раза мощнее. От этого и проблема с домами. Они построены капитально. Но мы не учитывали такую сейсмическую активность по 16 раз в сутки.
Нравится

andrei.salikov

Терра, да, тут уложены те самые короткие рельсы, которые лежали с 1962 года. Под них подсунули бетонные шпалы и все. А антивибрационный маты забыли. Отсюда и идут аномальные вибрации. А про нас думают, что мы чокнутые олигархи, которые горошину под матрасом чувствуют. Приезжайте в гости, побудет тут и все поймёте сами, когда пройдёт товарняк. Будете от этого кошмара убегать в свой уютный дом возле основной жд ветки.
Нравится 2

andrei.salikov

andrey.by82, её уже хотели расширять. Но уже получили отказ. Там заказник Стиклево и мост на одну колею. Слава Богу
Нравится 3

demys

"andrey.by82"
Из чего люди строят свои дома? Я живу возле жд станции и ни трещин, ни отвалившейся плитки не наблюдаю, Даже те кто живет на Путейской, что-то на такое не жалуются, а поезда по основной ветке ходят в разы чаще.

В районе жд станци, действительно не трясет. А вот вдоль ветки на Шабаны трясет дома у всех. У меня дом стоит в 500 метрах от основной железной дороги. При прохождении грузовых поездов в доме иногда ощущается вибрация, особенно если поезд идет на большой скорости, наиболее ощущается на 2 - м этаже. Дом деревянный. От ветки на Шабаны напрямую до дома 340 метров открытого пространства. Вибрация от нее почему-то не ощущается (скорость наверное не большая), только очень сильный грохот стоит. Ночью приходится закрывать окна, чтобы комфортно спать без шума, а хотелось бы со свежим воздухом.
Нравится 4

andrei.salikov

by_gloom, жд не правильно рассчитала длинну состава и расположение семафора. Так получается, что когда семафор красный, состав останавливается и перекрывает переезд. Машины стоят по 30 минут. Хорошо, что пака в этой очереди не стояла пожарная или скорая, смешащая на вызов. Вот такой серьезный проект грузового объезда Минска. Задача была срочно запустить движение и уже потом расхлёбывать проблемы. По идее проект нужно прорабатывать детально и тогда этой массы проблем (вибрации, шум, блокирование переезда) удалось бы избежать
Нравится 2

andrei.salikov

by_gloom, с такой скоростью будет проезжать около 10-15 минут
Нравится

Терра

andrei.salikov, я очень вам сочувствую, правда, и на вашей стороне...
мой дом от железки километра 2.. я участок искала подальше от железки изначально..
Нравится 2

Микола

Все, что происходит сейчас в Колодищах вцелом можно описать одной фразой: "Чтоб вы все поскорее уже передохли." И какая разница от чего - тракторного завода, товарных поездов, полетов МЧС, стрельбы на полигонах, убогим мед обслуживанием в убогой поликлинике без врачей...
Нравится 12

ivasha

Езжайте в биз лижащие деревниГомельских обл, Могилевских, Витебских итд, там есть настолько заброшенные деревушки что перспектив на ЖД ветку у них точно нет. Или как получается "моё величество желает убрать железную дорогу"!? Мне не по стати жить возле шумных городов! Так это звучит?! Сибирь, тайга, путь открыт, вперёд.
Нравится 6

peony

Мне кажется тут некоторые не понимают суть проблемы. Люди строили дома исходя из того, что поезда там ходить не будут (как им сказали). Если бы изначально говорили о планах на эту ветку, люди бы строили совсем иначе. К тому же, некачественные рельсы, а это нарушение с которым нужно бороться.
Нравится 3

peony

ivasha, фигню несете. Прочитайте, что пишут, нигде никто не написал «убрать железную дорогу». Говорят о том, чтобы снизить шум и вибрацию
Нравится 5

Laguna

ivasha, не путайте желание жить человеческих условиях с "прихотями богатых"
Нравится 4

andrey.by82

"andrei.salikov"
andrey.by82, её уже хотели расширять. Но уже получили отказ. Там заказник Стиклево и мост на одну колею. Слава Богу

Заказник не препятствие, к сожалению. Когда я приходил в сельсовет по вопросу участка на полигоне (тогда их раздавали нуждающимся), мне было сказано, что участков больше нет, будут только в том случае, если разрешат вырубать лес (он же заказник). Никто не дал добро. Через несколько месяцев появилась информация о высотной застройке нового микрорайона на этом месте. Так что заказник существует, пока до него не дотянулись длинные руки.
Нравится

andrey.by82

Зеленый Бор, название микрорайона
Нравится

vasya

"andrey.by82"
Зеленый Бор, название микрорайона

Зеленый бор на месте бывшего военного полигона. Это не заказник.
Нравится 1

andrei.salikov

ivasha, По информации единого Государственного регистра недвижимого имущества вновь созданный объект железной дороги Колодищи – Шабаны под инвентарным номером 0/С-7 с кадастровым номером 6236000000001000239 зарегистрирован только 17.03.2014. до этого, в правовом поле РБ данного объекта не существовало. Просто физически осталось наследие СССР. Дома жители зарегистрировали начиная с 2006 года. Строились именно зная, что эта ветка военная и заброшенная и что если её захотят реанимировать, то учтут тот факт, что тут проживает много людей
Нравится 2

andrei.salikov

andrei.salikov, формула возникновения вибраций не сложная и напрямую зависит от массы и скорости. То есть если зафиксировано превышение норм по вибрации в три раза, то нужно банально снизить скорость или массу в три раза чтобы соответствовать нормам. Массу поездов нет смысла контролировать, хотя знаем, что по нашей ветке ходят супер тяжелые составы, которым запрещено движение через Минск. Но скорость уменьшить в три раза это казалось бы элементарно. Мы просили письменно железную дорогу об этом. Получили отказ, что скорость уменьшить невозможно. Это был бы самый простой и самый дешевый способ моментально отреагировать на проблему жильцов. Поскольку замена рельс, установка антивибрационных матов и антишумовой забор это действительно очень затрате мероприятия.
Нравится 3

andrei.salikov

Терра, посмотрите сегодняшние фотографии рельс. Это по словам ЖД полное соответствие стандартуВведите текст для ссылки...
Нравится 2

andrey.by82

"andrei.salikov"

Трындец, на сколько я знаю, это еще тепловое расширение в такую жару, а как похолодает зазоры будут еще больше.
Нравится 2

andrei.salikov

вот если ребята, которые живут на основной жд ветке и считают, что мы тут ерундой занимаемся, принесут нам подобные фото рельс с основной жд ветки Минск - Москва, ставим ящик хорошего алкоголя на выбор! Алкоголь, кстати, стал одним способов тут для многих, чтобы поспать ночью ;-)
Нравится 2

andrei.salikov

ivasha, неверно вы нас поняли. Мы обычные люди, просто нас лишили сна из-за недоработанного проекта, который привел к аномально сильным вибрациям. Дорога в качестве грузового объезда Минска появилась по документам только в 2014 году. Дома были зарегистрированы в 2006 годах. Санстанция измеряла шум и вибрации. Есть сильное превышение и мы добиваемся соблюдения норм. Что в этом плохого?
Нравится 3

andrei.salikov

Микола, Микола, проблема тут более серьезная: нет законодательной защиты зон жилой застройки от появления в непосредственной близости новых индустриальных объектов. В идеале нужно четкое разделение на жилые и индустриальные зоны. Тогда граждане будут хорошо высыпаться дома и качественно работать на предприятиях
Нравится 1

БЕГУН

а ведь в этом месте ещё хотели построить сортировочную станцию. вот была бы засада.
Нравится 1

andrei.salikov

БЕГУН, Считаю, большая ошибка, что на принятом генплане города эти земли обозначили для индустриальных объектов. Красивый лес с чистой флорой и фауной. Лесной массив практически единственный в восточном направлении. Тут бы для отдыха горожан объекты строить, места ведь для индустриальных объектов предостаточно в стране. Радует, что A-100 будет сейчас осваивать эти земли, у них хватает ресурсов, чтобы остановить индустриальный беспредел
Нравится 1

БЕГУН

andrei.salikov, остаётся надеяться, что их ресурсов хватит. а то как-то не стыкуется - "Зелёная гавань" с гольф-клубом и у них индустриальные объекты под боком. а ещё всё это сдобрено полётами МЧС и Аэроклубом.
обложили и сверху, и со всех сторон.
Нравится 1

andrei.salikov

Открытое письмо жильцов улиц Осенняя и Дальняя а/г Колодищи
Александру Хорошевичу, заместителю начальника Минского отделения Белорусской железной дороги:

Уважаемый Александр Анатольевич,

Вы ответили корреспонденту газеты «Беларусь сегодня» по проблеме превышения вибраций и шума на ветке Колодищи - Шабаны буквально следующее:
«Оптимальный вариант — поставить шумозащитный экран. Но сделать это можно за счет заинтересованной стороны — в данном случае того, кто хочет защитить себя».

Просим Вас дать конкретный ответ, от кого и от чего жильцы должны себя защитить? Мы уверены, что это задача Государства защищать конституционные права граждан на проживание. Напоминаем, что Вы являетесь непосредственным представителем государственной организации, которая является единственным источником вибраций и шума в наших домах.

Далее Вы говорите, что для решения проблемы превышения вибраций нужно «Уложить плети бесстыкового пути». Дайте пожалуйста конкретный ответ, в какие сроки Вы планируете уложить в районе улиц Дальняя и Осенняя а/г Колодищи плети бесстыкового пути, и проложите ли Вы антивибрационные маты под рельсы, чтобы максимально снизить вибрации в наших домах и какой конкретно отрезок пути и какой длинны Вы собираетесь действительно оснастить бесстыковыми путями?

Так же хотим уточнить важный для жильцов момент, который в статье корреспондента «Беларусь сегодня» отражен не точно. В статье написано, что жильцы «готовы на все эти мероприятия скинуться сами» и перечисляет четыре мероприятия по снижению шумов и вибраций: 

1. «Уменьшить скорость» - мы на это повлиять непосредственно не можем, хотя мы знаем из физики, что вибрация зависит от массы и скорости и неоднократно просили железную дорогу снизить скорость движения в три раза, для снижения втрое вибраций. Нам в этом письменно отказали;

2. «Заменить в этом месте старые и деформированные короткие рельсы на современные бесстыковые и уложенные на современной антивибрационной подушке». Мы понимаем, что мы скорее всего не способны профинансировать такие мероприятия, и уверены, что такие мероприятия должна проводить та сторона, которая непосредственно нарушает нормы по вибрациям. Последние замеры в домах на расстоянии 120 и 150 метров от путей показывают превышение параметров шума и вибраций. То есть и за пределами санитарно-защитной зоны санитарные нормы шума и вибраций ежедневно нарушаются железной дорогой (не облисполкомом), и в домах на расстоянии 120 и 150 метром от путей вину облисполкома уже искать не нужно, тут виновник превышения шума и вибраций ясен однозначно, это возникает между парой колесо-рельс и ответственность за это нарушение несет только железная дорога.

3. Ограничить проезд составов в ночное время. Тут жильцы тоже не способны ничем помочь, кроме как выходить на пути ночью с плакатами. Но будем очень благодарны железной дороге, если такое произойдет, и мы сможем спать спокойно. Если ночью проход поездов Вы отмените, то жильцы гарантируют прекращение всей текущей работы с компетентными государственными органами по данной проблеме.

4. Антивибрационный ров вдоль рельсов. Он был Вами действительно прокопан вдоль всей жилой застройки при проведении работ в 2017 году, и мы действительно просили, чтобы нам разрешили приобрести самим керамзит и засыпать в этот ров вместо земли. Нам отказали, и засыпали ров обратно землёй.

Мы действительно готовы собирать деньги и проводить некоторые виды работ по снижению вибраций и шумов, например:

• посадить по всей длине участка пути в районе нашей жилой застройки ели, туи и другие деревья, задерживающие шум. Это нам рекомендовали в институте Белжелдорпроект;
• Натянуть забор – сетку вдоль зоны жилой застройки, чтобы препятствовать пешему переходу путей в районе жилой застройки, если это действительно повлияет на ваше положительное решение запретить подачу звукового сигнала ночью, в районе жилой застройки;
• создать товарищество жильцов, как юридическое лицо, для сбора средств и проведения вышеперечисленных защитных мероприятий от имени жильцов, и защиты жильцов от шума и вибраций, создаваемых недавно начатым движением грузовых составов.


Подписи жильцов
Нравится 1

peony

Да уж жд считает, что они пустили поезда, доставляют людям неудобства, да и дом может развалиться, но жильцы там сами должны скидываться и решать проблемы от этой ветки.. нет слов. По их логике можно эту ветку завалить кирпичами с бетоном и сказать «а мы заинтересованы в том, чтобы ветки не было».
Нравится 2

andrei.salikov

peony, железная дорога к сожалению развивается слабо и несовременно. При правильной организации это должна быть богатая и технически современная организация. Мы реально транзитная страна и это идёт от времён Радзивилов, которые перевозили грузы из Константинополя в Суоми и зарабатывали на этом транзите огромные доходы. Долю дохода от транзита нужно пускать на модернизацию путей, парка электровозов, и снижениею нагрузки от шумов и вибраций для населения, проживающего вдоль путей.
Нравится 2

Nata

ivasha, не нужно хамить своим соседям. Неровен час, начнут у Вас под окнами что-то строить.
Нравится 1

Ermola

Железная дорога в РБ действительно отстает на десятки лет в технологическом развитии. Проживаем на ул. Чкалова и так же писали письма в БЕЛЖД с просьбой снизить шум от сообщений о прибывании поездов, а так же переговоры по громкой связи дежурного по станции с ремонтной бригадой. Это же так просто, заменить советские громкоговорители на современные устройства извещения и выдать рации работникам. Но почему то в нашем социальном государстве очень хорошо научились делать отписки, мол вы сами виноваты что поселились возле железки.
Нравится 2

andrei.salikov

Ermola, к счастью время не стоит на месте для нас с Вами. Дорога действительно отстаёт, и это их выбор. Нужно максимально пользоваться современными технологиями и социальными сетями, показывать факты, снимать сюжеты. И старая система развалится сама. На железной дороге трудится много талантливой молодежи, просто "старпёры" мешают им развиваться и позорят всю организацию. Но годы идут...
Нравится

andrei.salikov

Ermola, в защиту "старпёров" сразу скажу, что это не их вина, это системная ошибка. Они верили в другую страну и отдавали все свои силы в молодости служению. Их кинули при развале СССР. Но им нужно забыть обиды и смотреть вперед и давать дорогу молодым, помогая только мудрыми советами.
Нравится

andrei.salikov

Ermola, так и в этом сюжете, проложенные с непонятными нам целями рельсы достались от СССР и теперь вызывают массу проблем для живущих ныне людей в совершенно другой стране
Нравится

andrei.salikov

ivasha, Ivasha, почему Вы решили, что города должны быть обязательно "Шумные". На дворе 21 век, есть масса технологий по снижению шумов и вибраций, также снижению загрязнений окружающей среды. Вот к примеру город Цюрих, совсем не бедный, полностью окутан стройкой, современными производствами, но там просто заботятся и думают, как сделать так, что бы небыли лязга, копоти и шума. И на это тратят государственные деньги. И у них получается! Они умные, талантливые и патриотичные. Мы в общей массе не очень... но есть к чему стремится
Нравится

andrei.salikov

peony, железнодорожники и сегодня никому не могут сказать о планах на эту ветку. А это очень важно. Если тут планируется сильное увеличение потока и пропускной способности, то надо сваливать. Если они действительно пустят только 6 пар поездов и проведут вибро и шумозащитные мероприятия, то можно жить. Так что бессмысленно говорить, знали мы про жд или не знали когда строили тут дома, так как даже сегодня при пуске ветки нас держат в полном неведении о перспективах этой ветки
Нравится

Терра

andrei.salikov, я думаю они и сами не знают еще.. годы халатности и ничегонеделанья местными исполнительными органами привели к тому, что нет четкого плана (тот же генплан сейчас срочно переделывают) развития, что сейчас, в период, когда строительная мафия дербанит лакомые кусочки в Минске и окрестностях, никто не знает, что тут будет..
судьба этого места зависит и от нас, надо вносить свои предложения по развитию, предлагать места и объекты нужные нам, местным жителям, иначе потом они все распланируют не в нашу пользу и не для нас..
Нравится 1
Карта
Погода