Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Изготовление металлоконструкций в Колодищах Автосервис в Колодищах
Кровельные и фасадные работы Аренда экскаваторов, погрузчиков в Колодищах Металлопрокат: труба, арматура, сетка Товары для сада и огорода в Колодищах Песок, щебень, гравий в Колодищах Ремонт бытовой техники в Колодищах Откачка канализации в Колодищах Пиломатериалы в Колодищах Заборы и ворота в Колодищах Купить кольца колодцев в Колодищах Изготовление металлоконструкций в Колодищах Автосервис в Колодищах

В Беларуси предлагают создать национального оператора такси

В Беларуси может появиться национальный оператор такси. С таким предложением выступила Ассоциация профессиональных перевозчиков пассажиров (АППП). По мнению главы ассоциации Екатерины Станкевич, это позволит навести порядок на рынке таксомоторных перевозок и принесет значительные поступления в бюджет.

Диспетчеры или агрегаторы?

Выступая в эфире телеканала СТВ, Екатерина Станкевич обратила внимание на то, что некоторые крупные компании, работающие в Беларуси, не хотят признавать себя диспетчерскими службами такси, предпочитая называться агрегаторами перевозок.

"Почему не хотят признавать себя диспетчерами такси? Все очень просто, по нашему белорусскому законодательству, если ты не диспетчер такси, а какой-то агрегатор, то тебе сначала приходят все деньги, которые ты собрал за перевозки. Оставляешь себе свою комиссию 20-27%, а потом перечисляешь перевозчикам", - пояснила Станкевич.

По ее словам, оборот от всех таксомоторных перевозок в стране составляет десятки миллионов долларов. При этом глава АППП подчеркнула, что при поездке через агрегаторов пассажиры менее защищены, чем при пользовании услугами обычного такси.

Монополист на рынке

Таксист-предприниматель Дмитрий Боган в свою очередь заявил, что ранее антимонопольное ведомство не признавало сервис "Яндекс Go" монополистом на рынке, а теперь позиция изменилась. Хотя на ноябрьском совещании у президента в 2023 году обсуждалось, что зарубежный сервис такси сможет работать в Беларуси при условии регистрации юрлица в стране.

"Яндекс Go" утверждал, что такое юрлицо у него уже имеется - компания "БелГо Корп", зарегистрированная в 2020 году. Однако из пользовательского соглашения следует, что это не диспетчерская служба такси, а сервис для связи пассажиров и перевозчиков. Аналогичный статус информационного посредника сохраняется и у нового бренда "Яндекс.Такси", недавно заявленного в Беларуси.

Национальный оператор как решение

По мнению Екатерины Станкевич, создание национального оператора такси может решить ряд проблем на рынке перевозок:

  • Обеспечит значительные поступления в бюджет
  • Повысит защищенность прав пассажиров
  • Поможет избежать коллапса на рынке таксомоторных перевозок

"Нашим предложением является создание национального оператора, чтобы не было этого коллапса. Это огромные поступления в бюджет", - резюмировала глава АППП.

Остается дождаться реакции регулятора и участников рынка на это предложение. Возможно, создание национального оператора такси действительно станет тем решением, которое удовлетворит интересы всех сторон - и пассажиров, и добросовестных перевозчиков, и государства.

0 Комментариев
Карта
Погода