Онлайн-шопинг в Беларуси ждут перемены: маркетплейсам пропишут новые правила
Министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов, выступая на Петербургском международном экономическом форуме, анонсировал грядущие изменения в работе маркетплейсов в Беларуси. По его словам, недавно принятый закон о торговле заложил правовой фундамент для регулирования сферы электронной коммерции.
Новые обязанности для онлайн-площадок
Богданов пояснил, что сейчас министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) активно работает над подзаконными актами, призванными упорядочить деятельность маркетплейсов. Главные цели - защита прав потребителей и введение цивилизованных правил оказания услуг в интернет-торговле.
"Важно обеспечить защиту прав потребителей и ввести определенные правила оказания услуг. Это позволит приблизить маркетплейсы к офлайн-торговле с точки зрения раскрытия информации", - подчеркнул министр.
В числе новых обязанностей для маркетплейсов:
- Информирование об изменениях в своей деятельности
- Обратная связь по жалобам покупателей
- Размещение необходимых сведений о товарах
Таким образом, каждый маркетплейс станет регулятором на своей же площадке, тогда как сейчас многие вопросы де-факто отданы на откуп продавцам и производителям.
На финишной прямой
По словам Богданова, работа над соответствующими нормативными документами уже вышла на финишную прямую.
"Развитие электронной торговли идет, и законодатель не должен отставать. В области защиты прав потребителей, обеспечения цивилизованных правил оказания услуг мы должны подтягиваться и обеспечивать соответствующее регулирование", - резюмировал глава МАРТ.
Нововведения затронут работу всех крупных маркетплейсов, представленных на белорусском рынке, включая отечественный Emall, а также популярные российские площадки Wildberries и Ozon. Потребители вправе рассчитывать, что "игра по новым правилам" позволит сделать онлайн-шопинг более комфортным, прозрачным и безопасным.
Остается надеяться, что совместными усилиями государства, бизнеса и потребителей удастся вывести работу маркетплейсов в Беларуси на качественно новый уровень. Ведь от этого во многом зависит дальнейший рост доверия людей к онлайн-торговле и е-коммерции в целом.