С 1 июля ИП смогут подавать только электронные декларации. Как получить ЭЦП?
Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь информирует, что с 1 июля 2024 года индивидуальные предприниматели обязаны подавать налоговые декларации только в виде электронного документа.
Алгоритм получения ЭЦП для ИП в РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»:
Шаг 1
Откройте портал по ссылке: https://info-center.by/
Выберите услугу: "Издание сертификата" (ИП также выбирают для юр.лиц), выберите срок сертификата: 1 или 2 года. Если у вас есть работники, выберите услугу с получением дополнительного атрибутного сертификата для работы с системами ФСЗН (с АС ФСЗН).
(Если получаете сертификат впервые, выбираете - с выдачей носителя):
Шаг 2
Оплатить услугу можно платежом по счету фактуре (самостоятельно со своего расчетного счета либо обратившись в кассу любого банка).
Также можно оплатить через ЕРИП: "Электронное правительство" - "ГосСУОК" - "РУЦ для юридических лиц" (подходит и для ИП). Далее необходимо ввести код услуги из платежки и свой УНП, затем указать ФИО лица, получающего услугу. Нажмите "Оплатить" и распечатайте чек (он вам будет нужен).
Шаг 3
Соберите пакет документов:
- Оригинал документа удостоверяющего личность (паспорт, ID-карта, вид на жительство, удостоверение беженца).
- Копия документа об оплате (в распечатанном виде)
- Перечень сведений о Подписчике для ИП (заполненный и подписанный ИП, а также заверенный печатью при ее наличии) - скачать бланк можно по ссылке.
- Копия свидетельства о государственной регистрации ИП (рекомендуется)
- Если у вас есть работники и вы получаете сертификат с АС ФСЗН - необходимо извещение о постановке на учет в органе ФСЗН.
Шаг 4
Запишитесь на прием - сделать это можно по ссылке (при записи выберите подходящий вам регистрационный центр, где вы будете получать сертификат).
Шаг 5
Посетите регистрационный центр и получите услугу.