С 1 апреля на пригородных маршрутах, в т.ч. на Колодищанских, появилась возможность оплаты проезда смарт-картами

Дополнено, 2 апреля 16.43:

Видео снято во время поездки от конечного остановочного пункта маршрута №343 в Колодищах до о.п. Путейская(поворот).

Можно наблюдать как изначально, оплата проезда не принимается, на валидатор выводится "Чакайце" и загорается красный индикатор. В памятке по этому поводу поясняется: Когда транспортное средство(ТС) подъезжает к конечному о.п., система оплаты блокируется. Оплата возможна после начала посадки в ТС.

Через несколько секунд, при прикладывании карты загорается зеленый индикатор и выдает надпись "Канцавы". Это значит на карте есть средства и проезд оплачен до конечного остановочного пункта. Прикладываем повторно и наблюдаем баланс 10 344(было 15 554), при выходе на следующей остановке прикладываем проездной и видим, что на карту вернулись тарифные единицы, баланс 15 124. То есть заплатили мы за одну остановку 430 рублей. Из слов кондуктора, по обычному билету эта остановка стоит 450.

 

1 апреля, 23.20:    

C 1.04.2015 на пригородном транспорте была введена возможность оплаты проезда посредством бесконтактных смарт-карт, - об этом сообщается в содержании объявления на витрине автокассы ст. м. Уручье. Порядок оплаты проезда на пригородных маршрутах был также опубликован на официальном сайте государственного предприятия Минсктранс.

Напомним, автоматизированную дифференцированную систему оплаты на пригородных маршрутах планировали ввести с 30 марта 2015 года. Новая система подразумевают оплату проезда посредством бесконтактных смарт карт за расстояние поездки. Прикладывать карту надо как при входе в транспортное средство, так и при выходе. 

Вместе с этим, сегодня, корреспондент Колодищи Инфо отчасти успел испытать работу новой системы оплаты на Колодищанском маршруте №343:

В автокассе, которая находится вблизи остановочного пункта автобусов ст.м.Уручье приняли для пополнения тарифными единицами обычную городскую бесконтактную смарт-карту оплаты проезда(изначально предлагали приобрести отдельную). После пополнения выбили чек с остатком средств на карте: был выдан остаток тарифных единиц(для оплаты пригородного транспорта) и  остаток имеющихся на карте ранее разовых поездок(для оплаты городского транспорта): 

 

Судя по всему, пользоваться можно одной картой как для городского транспорта, так и для пригородного. Единая карта содержит два отдельных баланса: один в тарифных единицах(для пригорода, 1 тарифная единица = 1 рубль) и один в разовых поездках(для города).  

 

На кассе также выдали памятку пользователю БСК (еще ниже есть фото памятки в развороте)

 

Испытана карта была в автобусе №343: при прикладывании к валидатору на входе раздался одиночный звуковой сигнал и загорелся зеленый индикатор. Кстати, кондуктор в автобусе не имеет технической возможности проверить оплачен ли у пассажира проезд по его смарт-карте, это могут делать только ревизоры. 

На сайте ГП Минсктранс имеются следующие пояснения:

В случае, если пассажир не осуществил при выходе повторное прикладывание, с карты будет списано количество ТТЕ(тарифных единиц), соответствующее размеру оплаты проезда до конечного остановочного пункта маршрута (за максимально возможное количество остановок) без возврата.

При выходе из транспортного средства пассажиру необходимо осуществить повторное прикладывание БСК после полной остановки транспортного средства. 

 

Ниже приведена таблица с сайта www.minsktrans.by:

Основной принцип оплаты проезда на пригородных маршрутах в оборудованном АС ОКП подвижном составе – оплата до конечного остановочного пункта. 

 

При входе в автобус

При выходе из автобуса

При наличии количества ТТЕ, достаточного для оплаты до конечного остановочного пункта

Оплата проезда взимается до конечного остановочного пункта маршрута

На валидаторе выводится надпись «Канцавы», раздается одиночный звуковой сигнал и загорается зеленый индикатор

Возвращается на карту количество ТТЕ, определяемое как разница между размером оплаты проезда до конечного остановочного пункта и стоимостью проезда за фактическое расстояние поездки

На валидаторе выводится окончательный баланс карты, раздается одиночный звуковой сигнал и загорается зеленый индикатор

В случае недостаточного количества ТТЕ для оплаты до конечного остановочного пункта

Оплата проезда взимается за максимально возможное количество остановок.
При необходимости совершить поездку на количество остановочных пунктов, превышающее оплаченное картой, пассажир обязан обратиться к водителю для дополнительной оплаты проезда

На валидаторе выводится надпись, например, «да 3», раздается одиночный звуковой сигнал и загорается зеленый индикатор

Возвращается на карту количество ТТЕ, определяемое как разница между размером оплаты проезда за максимально возможное количество остановок и стоимостью проезда за фактическое расстояние поездки

В случае отсутствия возможности оплатить проезд картой (недостаточное количество ТТЕ для оплаты)

Пассажир обязан оплатить проезд наличными денежными средствами у водителя либо покинуть салон транспортного средства

На валидаторе выводится надпись «Адмова», раздается двойной звуковой сигнал и загорается красный индикатор

-

-

 

 

Колодищанский чат в Telegram - подписаться

Новости с сайта Autoparus.by:

Карта
Погода