В Минске транспортная инспекция провела рейд по проверке маршруток. Фоторепортаж
В транспортную инспекцию почти каждый день поступает поток жалоб от пассажиров маршрутных такси. Чтобы выяснить, действительно ли так много нарушений на дорогах столицы, корреспонденты агентства «Минск-Новости» отправились в рейд с сотрудниками транспортной инспекции Александром Коваленко и Антоном Антоновым.
Проверка началась с остановки на площади Якуба Коласа, где инспекторы остановили для осмотра первую попавшуюся маршрутку. Свободных мест в салоне было достаточно, несмотря на час пик. Пока один инспектор выясняет у пассажиров, все ли с билетами, второй проверяет документы водителя.
— Перечень документов, которые водитель должен предоставить для проверки, большой. Смотрим водительское удостоверение на наличие соответствующей категории, техосмотр, карточку маршрута. Обязательно проверяем пассажирскую страховку, которая в случае ДТП станет гарантией выплаты денежных средств для всех находящихся в салоне. В любой маршрутке также должна находиться информация о водителе: его фамилия, имя, отчество, — объяснил А. Коваленко.
В проверенном транспортном средстве нарушений выявлено не было. Все пассажиры имели билеты, а водитель предоставил все необходимые документы. В следующих двух маршрутках также все было в порядке.
По словам инспекторов, не всегда проверки проходят без проблем. Некоторые водители отказываются разговаривать, ссылаясь на большую загруженность. Иногда и пассажиры считают нужным что-то высказать проверяющим. Кто-то опаздывает на работу, кто-то спешит по личным делам — у каждого свои причины, чтобы обвинить инспекторов в остановке маршрутки.
— Проверка транспортного средства занимает несколько минут. Оформление правонарушения происходит обычно либо на конечной точке маршрута, либо вызовом водителя к нам в отделение, — рассказал А. Антонов.
Пока ехали на окраину города, внимательно смотрели на проезжающие мимо маршрутки. Ни в одной из них не было стоячих пассажиров.
— Когда люди пишут нам свои жалобы, почему-то никто не считает нужным указать номер маршрута или хотя бы примерную точку в городе, в которой случилось правонарушение. Людям необходимо научиться четко формулировать свои претензии, — посоветовал А. Коваленко.
В Колодищах остановили еще одну маршрутку. На просьбу предоставить документы водитель отреагировал спокойно, лишь уточнил, что несколько дней назад его уже проверяли. Одна женщина в салоне стояла возле двери. «Почему вы не сидите?» — задал ей вопрос инспектор. Как оказалось, на следующей остановке дама планирует выйти и, чтобы не задерживать маршрутку на остановке, подготовилась заранее. Проверяющие напомнили ей, что стоять в транспортном средстве небезопасно.
Еще одной проблемой, по мнению жителей и гостей столицы, является невыдача билетов.
— Все водители, как правило, работают через кассовый аппарат. Им просто невыгодно этого не делать, так как в случае обнаружения правонарушения грозит штраф. Здесь проблема в пассажирах. Далеко не все сами хотят брать эти билеты, они обычно отдают деньги водителю и идут занимать место в салоне. Нередко можно встретить «гирлянду» из чеков, свисающую с кассового аппарата. Ответственность лежит на пассажирах. Если вдруг транспортное средство попадет в аварию, страховая компания не выплатит деньги без предоставления билета, — объяснил А. Коваленко.
Финальной точкой рейда стала Немига. Сотрудники транспортной инспекции не оставляют без внимания правонарушения, совершенные любыми участниками дорожного движения. А. Коваленко заметил таксиста, который ожидал клиентов в пределах остановочного пункта. По ПДД это запрещено, о чем и было сказано водителю такси. Не желая получить штраф, автомобиль с шашечками уехал буквально за минуту.
При проверке маршруток, останавливающихся в районе станции метро «Немига», нарушений также выявлено не было.
Ситуация на дорогах Минска меняется каждый день. Как говорят сами инспекторы, проблема с маршрутками есть, но она не такая масштабная, как о ней думают горожане и гости столицы. Так, в ходе совместной проверки корреспондентов и транспортной инспекции нарушителей найти не удалось.
Статья с сайта: minsknews.by, Фото Павла Русака
Колодищанский чат в Telegram - подписаться