Как непросто строить дороги, знают жители улицы Глебковка в Колодищах

Источник статьи: Минская правда, автор: Елена Харевич

В агрогородке Колодищи насчитывается более 200 улиц, и только 35 процентов из них имеют твердое покрытие. Остальные либо гравийные, либо практически не видели дорожной техники и относятся к категории грунтовых. Решить вопрос по улучшению качества дорог в агрогородке призваны в том числе местные жители. Насколько сложно строить дороги, как технически, так и финансово, корреспонденту «МП» рассказал один из местных активистов.

— Наш микрорайон, который принято считать тракторозаводским, начал формироваться еще в 1989 году, участки нуждающимся в улучшении жилищных условий здесь выделял исполком Партизанского района, — говорит Александр Петрович. — Именно тогда в Колодищах наделы получили многие работники МТЗ, который выкупил часть земель. Более того, местные улицы были спроектированы, причем очень грамотно, с учетом особенностей ландшафта. Многие дома также возводились по заказу предприятия. Здесь выделили участок и для моей семьи, с тех пор и началось строительство дома, которое растянулось на полтора десятка лет. Это сейчас быстро строят: есть материалы, у людей больше средств, а тогда и с тем, и с другим были проблемы.

Как замечает мой собеседник, в 80-е годы о создании инженерных сооружений также позаботился завод. А вот дороги построить не успели, видимо, после развала Союза резко возник дефицит финансов. Так что дело до асфальтирования улицы Глебковка, получившей название от деревни Глебковичи, дошло только в 2019 году.

— Переехали в Колодищи мы лишь 15-17 лет спустя и тогда ощутили серьезные неудобства, связанные с бездорожьем, — замечает Александр Петрович. — Ездили по грунтовой дороге, иногда в ухабах тонул бульдозер. Вот и решили большинством голосов жителей улицы Глебковка, что нужно браться за дело.

На улице расположено 65 домовладений, и большинство их хозяев внесло свою финансовую и не только лепту в общий проект.

— Сформировался первый актив из восьми человек. Позже присоединились и другие жители, — говорит активист. — Люди здесь не богатые, а потому участие принимали по возможности. Кто песок добывал, кто гравий — материалы не из дешевых, а потому работа шла медленно.

Но строили со знанием дела, стараясь не нарушать технологию и учитывать особенности местности.

— Три месяца производили выемку грунта, особенно пришлось повозить с глиной, — делится местный житель. — Мы вместе с военным топографом Викентием Похалковым, ныне уже ушедшим в мир иной, руководили всем процессом. Разбили 400 метров дороги, произвели выемку глины, которой вывезли 186 машин. Многие шли на встречу, помогали, выделяли транспорт.

Далее для формирования полотна на объект доставили более 130 прицепов песка и 96 — гравия.

— Старались делать по технологии, чтобы не было потом проблем с отводом воды и асфальт в последующем служил как можно дольше, — говорит Александр Петрович. — И уже в 2019 году предприятие Минрайгорремавтодор произвел устройство твердого покрытия, уже за счет государства. Сделали один раз, но надолго, так как обеспечили хорошую основу под асфальт.

Сейчас местный актив продвигает вопрос аналогичного строительства на улице Липовая Аллея.

Если большинство жителей присоединится к инициативе, то в Колодищах станет еще на одну хорошую дорогу больше.

Колодищанский чат в Telegram - подписаться

Новости с сайта Autoparus.by:

Карта
Погода