Миноблисполком выделил миллион рублей на светодиодное освещение в деревнях и агрогородках области
Миноблисполком выделил 1 миллион рублей на приобретение светодиодных энергосберегающих светильников для установки в деревнях и агрогородках Минской области. Об этом сообщает издание МЛЫН.BY.
Начальник управления жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и топлива Миноблисполкома Александр Яхновец рассказал корреспонденту МЛЫН.BY:
— В сентябре было принято постановление правительства о том, что из бюджета можно оплачивать установку светодиодных энергосберегающих светильников. Раньше за бюджетные деньги меняли только лампочки. Председатель Миноблисполкома Александр Турчин выделил на светильники 1 миллион рублей. На эти деньги можно купить около семи тысяч приборов. Светильники белорусского производства. Они направляются в районные исполнительные комитеты области, которые, в свою очередь, по мере необходимости распределяют их по своим сельским советам, в зависимости от потребностей последних.
По словам Александра Яхновца, речь идет о самом современном способе освещения сельских населенных пунктов. При этом, если осветительные лампочки раньше были на балансах сельсоветов, то светильники будут устанавливать и обслуживать работники предприятия «Минскэнерго».
ГАИ: светодиодное освещение гораздо эффективнее лампочек на столбах
Начальник отделения агитации и пропаганды Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Андрей Гладкий отметил в разговоре с журналистом нашего портала, что для ГАИ установка энергосберегающих приборов вместо обычных ламп уличного освещения очень важна для профилактики дорожно-транспортных происшествий, особенно сейчас, когда день становится все короче, и на улице быстро темнеет.
— Весной и, особенно, осенью мы мониторим ситуацию на аварийно- опасных участках дорог и передаем информацию в сельские советы, которые при определении мест установки новых энергосберегающих светильников должны учитывать наши рекомендации, — рассказывает Андрей Гладкий. — В первую очередь, речь идет о пешеходных переходах как в сельских населенных пунктах, так и за их пределами, на дорогах республиканского и местного значения. Нам также важно, чтобы были освещены дорожные развязки, пешеходные дорожки, гостевые парковки и автобусные остановочные пункты.
Андрей Гладкий отмечает: отличие светодиодных светильников от уличных фонарей прежде всего в том, что они обеспечивают более обширную площадь освещения и устанавливаются на травмобезопасной основе.
— Например, возле пешеходного перехода стоит два столба с фонарями. Свет падает, но между этими столбами остается неосвещенная зона, — поясняет наш собеседник. — Светодиодный светильник гораздо ярче лампы, и он покрывает всю площадь, без темных зон. При столкновении машины с железобетонным столбом, на котором установлен осветительный фонарь, последствия для тех, кто находится в салоне, могут быть тяжкими. И совсем другое дело при столкновении с опорой светодиодного светильника, изготовленной из травмобезопасного материала. Вообще, схема организации освещения по важности у нас находится на втором месте после схемы организации дорожного движения.
Андрей Гладкий рассказал также о том, что Госавтоинспекция на нерегулируемых пешеходных переходах сейчас внедряет инновационный проект с названием «Умный пешеходный переход» или «Интеллектуальная подсветка зоны пешеходного перехода».
— Над основным освещением перехода вешается еще один прожектор, – рассказывает начальник отделения агитации и пропаганды областной ГАИ. — Этот прожектор реагирует на движение не только человека, но даже животного. Он выключен, не горит. Но при появлении движущегося объекта автоматически включается. Это, во-первых, привлекает внимание водителя, во-вторых, указывает ему на пешехода. Что-то похожее в двух или трех местах мы пару лет назад устанавливали в Борисовском районе. Теперь новый, более совершенный такой прожектор поставили на повороте в направлении деревни Чуриловичи Минского района с автотрассы Р23 Минск – Микашевичи, где у нас случались ДТП, а участок считается проблемным. 17 ноября этот прожектор включили. Он работает в тестовом режиме. Посмотрим на эффективность его работы, но в технических характеристиках записано, что прибор снижает вероятность аварийности с участием пешехода на 82%.
Источник: mlyn.by
Колодищанский чат в Telegram - подписаться