Изменен порядок оплаты проезда бесконтактными картами на пригородных маршрутах

В Минске изменен порядок подтверждения оплаты проезда на пригородных маршрутах. Об этом сообщает БЕЛТА.

Теперь при желании оплатить проезд бесконтактной смарт-картой (БСК) с транспортными тарифными единицами (ТТЕ) нужно войти в переднюю дверь автобуса и сообщить водителю название (или порядковый номер) остановки. После этого на валидаторе появится информация о стоимости проезда. Далее вы должны приложить к нему карту.

Напомним, ранее бесконтактную смарт-карту необходимо было прикладывать к валидатору при посадке и при выходе из автобуса пригородного маршрута. При первом контакте с карты списывалось условное количество транспортных тарифных единиц (ТТЕ), рассчитанное для уплаты проезда до конечного пункта, при повторном - возвращался неиспользованный остаток.

Такая система имела свои недостатки: некоторые пассажиры забывали при выходе повторно прикладывать карту к валидатору. Кроме того, непросто было проконтролировать действия тех пассажиров, которые, отметив границы своей поездки с помощью карты, продолжали дальше ехать по маршруту в транспорте бесплатно.

Новая система позволяет исключить подобные ситуации. В кабине водителя установлен дополнительный валидатор. Вручную, со слов пассажира, водитель вводит данные о начальном и конечном пункте. Система выдает стоимость оплаты, со смарт-карты списывается указанное количество ТТЕ. Схема установки дополнительного валидатора в кабине продумана так, чтобы это было удобно и водителю, и пассажиру. При отсутствии БСК или средств на ней можно оплатить поездку наличными.

22 Комментария

vasya

Гениально
Нравится

Annavoi

мало того, что итак автобусы опаздывают и не по расписанию приходят, так теперь еще дольше будут ехать...
Нравится 8

selena

Текст комментария
Нравится

selena

а мне вот водителей жалко , столько ненужного на них навалили! где кондуктора? каждый должен заниматься своим делом.
Нравится 10

МЗ

обещали ведь городской тариф ввести, когда дорогу сделают
Нравится 5

Magua

Неизбежная неуклюжесть попыток, безграничная бестолковость принимающих решения и абсолютная неспособность исполнителей воплотить в жизнь хоть какую-нибудь рациональную мысль.
Как вывод: "Хотели как лучше, а получилось, как всегда."
Главный вопрос. Стоит ли ломать то, что и так работает (успешность работы, кстати, оценить не способен из-за нехватки информации, но... на моей памяти, года полтора-два работает)?
Ежели кто глубоко в курсе происходящего, убедительная просьба - отписаться со своими соображениями.
Нравится 4

kiryl.anoshka

Теперь просто и удобно! Ура!
Нравится

Feegee

Если, в час пик, каждый начнет ломиться в переднюю дверь и говорить водителю номер остановки, сколько автобус простоит на остановке.
Нравится 11

Виктор Ер

ГЕНИАЛЬНО. Кто нибудь премию за рацуху получил. Хотя один и на трезвую голову до этого не додумался. Умнейшие люди. Все для народа.
Нравится 6

Паша-Старина

Почему не сделать терминал в автобусе с названиями остановок и разместить рядом с валидаторами, чтобы пассажиры сами выбирали остановку от которой едут и на которой будут выходить? Таким образом разгрузятся очередь в переднюю дверь и водители будут успевать в временных рамках по маршруту, это что так сложно реализовать?
Нравится 4

LNM

Пользуюсь БСК с момента внедрения этой услуги, очень удобно.
Такая система имела свои недостатки: некоторые пассажиры забывали при выходе повторно прикладывать карту к валидатору.

Кстати, ни разу за все это время не забыла приложить карточку на остановке выхода. Считаю, что это в первую очередь ответственность самого пассажира: один раз забудет, деньги спишутся до конечной, в другой раз будет помнить.
Кроме того, непросто было проконтролировать действия тех пассажиров, которые, отметив границы своей поездки с помощью карты, продолжали дальше ехать по маршруту в транспорте бесплатно.

Интересно, а как это будут контролировать сейчас? Контролерами на линии? Так и раньше так контролировали.
Лично я, при теперешней "инновации", думаю, что от карточки откажусь вовсе. Проще заплатить наличкой кондуктору, чем с ребенком ломиться в переднюю дверь для того, чтобы сообщить нужную инфу водителю((.
P.S. Но есть предчувствие, что этот бред скоро отменят.



Нравится 5

Abramovich

А не проще ли сделать проездной на определённое количество поездок от и до? Если надо подъехать, то можно и наличкой оплатить....
Нравится

NAGUL

Бесконтактные карточки и были придуманы для того, чтобы освободить водителя или кондуктора от процесса продажи билета!!!! Решили в Минтрансе, наверное, что все обеды по низким доходам опять от тех пассажиров, "которые, отметив границы своей поездки с помощью карты, продолжали дальше ехать по маршруту в транспорте бесплатно." Пусть лучше сократят кол-во чиновников, которые имеют очень далёкое отношение к перевозке пассажиров общественным транспортом. Ничего у нас по-человечески не делают... Можно только опять удивляться бестолковости очередных руководителей.
Нравится 4

NAGUL

Бесконтактные карточки и были придуманы для того, чтобы освободить водителя или кондуктора от процесса продажи билета!!!! Решили в Минтрансе, наверное, что все беды по низким доходам опять от тех пассажиров, "которые, отметив границы своей поездки с помощью карты, продолжали дальше ехать по маршруту в транспорте бесплатно." Пусть лучше сократят кол-во чиновников, которые имеют очень далёкое отношение к перевозке пассажиров общественным транспортом. Ничего у нас по-человечески не делают... Можно только опять удивляться бестолковости очередных руководителей.
Нравится 2

vasya

"МЗ"
обещали ведь городской тариф ввести, когда дорогу сделают

Дорогу еще не сделали. Но знаю что переговоры идут по этому поводу
Нравится

Kostya_2011

Только за. В цивилизованном мире кондуктор как профессия не нужен. Зашёл, оплатил бск, наличкой, картой и поехал.
Нравится

veta

Автобус 306 (суббота, 3 марта и сегодня 5 марта), валидатор (ни у передней двери, ни у водителя в кабине) вообще не реагировал на БСК (только показывал остановки). Пришлось оплатить проезд наличными. И кому, нужны эти новшества? И что за глупость "....непросто было проконтролировать действия тех пассажиров, которые, отметив границы своей поездки с помощью карты.. продолжали ..ехать дальше ...бесплатно" (а что мешает этому пассажиру купить билетик на одну остановку, а проехать три?). "Схема установки дополнительного валидатора в кабине продумана так, чтобы это было удобно и водителю, и пассажиру". И где это удобство? Зачем водителя отвлекать от его непосредственной работы? Сейчас большинство оплачивают наличными, а если перейдут на БСК, тогда как? "... некоторые пассажиры забывали при выходе повторно прикладывать карту к валидатору..." и кто в этом виноват? Очередное бестолковое решение бестолковых руководителей.
Нравится 4

x_BELARUS_x

Надо сделать как в нацистской Германии, зашли контролёры с автоматами, кто не оплатил или схитрил, вывели и расстреляли на месте, сразу все начнут честными быть.
Нравится 2

Домовой

Вот только этим "контролёрам" давно пора в другие двери заходить.....
Нравится 1

627503

Козлы. Сделали хуже. Забыли уже как убрали кондукторов и автобусы по 20 минут всех обелечивали?
Это ж додуматься до такой тупой системы,
Нравится 3

veta

5 марта, автобус 343. Валидатор опять "считал" только остановки, на БСК не реагировал (ни у водителя, ни у передней двери). Говорят, что морозы и поэтому валидатор не работает. А почему тогда работают в городском транспорте? Или в городе уже лето?
Нравится 4

САМ САМЫЧ

дебилизм правит!
Нравится 1
Карта
Погода