Пройдет повторное обсуждение по объекту строительства ЖД пути в аэропорт
Минcкий районный исполнительный комитет извещает о проведении общественного обсуждения отчёта об оценке воздействия на окружающую среду (далее ОВОС) по объекту: «Организация скоростного пассажирского железнодорожного сообщения Минск – Городище – Китайско – Белорусский индустриальный парк «Великий камень» – Национальный аэропорт Минск». Напомним, общественное обсуждение по данному объекту уже проходило в августе-сентябре текущего года.
Новое общественное обсуждение отчета об ОВОС пройдет с 19 декабря 2020 года по 18 января 2021 года. Ознакомиться с материалами можно в указанный период в здании Колодищанского сельисполкома.
На участке Степянка - Городище (в т. ч. через Колодищи) предпроектными решениями предусмотрено строительство третьего главного железнодорожного пути вдоль существующих двух главных путей общего пользования с уширением существующих мостов и железнодорожных путепроводов, а также удлинением водопроводных труб.
Целью проекта является создание и развитие транспортного сообщения между городом Минском, Китайско - Белорусским индустриальным парком «Великий камень» и Национальным аэропортом Минск, направленного на обеспечение населения новым комплексным видом транспортной услуги в области пассажирских перевозок, интегрирующей различные виды транспорта - муниципальный, железнодорожный и авиационный.
Данная услуга позволит связать прямым железнодорожным сообщением два крупнейших транспортных узла Республики Беларусь - железнодорожный вокзал станции Минск - Пассажирский и Национальный аэропорт «Минск».
Прохождение третьего пути через Колодищи
В материалах ОВОС по объекту говорится, что на участке проектирования дополнительного третьего пути по землям Колодищанского сельсовета, усадебная застройка и садоводческие товарищества расположены на расстоянии 40 м и более от существующих путей. Существующие санитарно-эпидемиологические условия жилой застройки и садоводческих товариществ, размещенных на расстоянии менее 100 м от железной дороги, могут не соответствовать требованиям санитарных норм по шуму и вибрации при прохождении железнодорожных составов. В соответствии с п.11.9 ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки» расстояние от оси крайнего железнодорожного пути с поездным характером движения до усадебной жилой застройки принимаются не менее 100 м.
При выполнении шумозащитных мероприятий и на участках прохождения железнодорожных путей в выемках глубиной более 3 м ширина шумозащитной зоны может быть уменьшена до 50 м по согласованию с органами государственного санитарного надзора.
На территории проектируемого объекта источниками общей вибрации 2 категории является подвижной железнодорожный состав.
С учетом предполагаемого строительства проектируемого дополнительного пути по современным технологиям (бесстыковой путь на амортизирующих подложках под рельсы и пр.), вибрационные воздействия на жилую застройку будут минимализированы.
Ознакомиться со всеми материалами ОВОС можно по ссылке
Сроки реализации планируемой хозяйственной деятельности:
Разработка проектной документации запланирована на 2021-2024 годы. Решение о сроках строительства будет принято после разработки проектной документации.
Колодищанский чат в Telegram - подписаться