Появилась информация с деталями по проекту строительства подземного перехода на станции Колодищи

Проект предполагающий реконструкцию ЖД станции Колодищи с устройством подземного пешеходного перехода, разработанный ГП «Институт «Белжелдорпроект», накануне, был согласован с Колодищанским исполнительным комитетом. После прохождения экспертизы, в текущем году, должны начаться строительные работы. 

Согласно проекта, пешеходный тоннель будет иметь четыре входа: по одному с каждой стороны железной дороги и еще два на платформе между путями. Также на островной платформе предусмотрен навес, покрывающий среднюю часть посадочной площадки. Здание вокзала демонтируют(снесут), вместо него, на другом месте появится пассажирский павильон с кассами, который будет примыкать ко входу в подземку.  

Вместе со всем, предусмотрены защитные ограждения платформы и станции, то есть пройти на платформу можно будет только через подземный тоннель, соответственно и перейти ЖД пути получится только через подземку. Протяженность ограждений 240 метров с одной стороны путей и 221 метр со второй.

Фрагмент плана проекта:

Напомним, подземный переход на станции Колодищи предусмотрен в рамках реализации проекта развития железнодорожного сообщения с городами-спутниками и проектированию объекта "Организация перевозок пассажиров поездами городских линий на участке Минск-Смолевичи".

48 Комментариев

Natylya

Это хорошо. Ещё бы с переездом решили.
Нравится 3

Magua

Скажу больше. С переездом решать нужно в первую очередь.
Нравится 9

alexkuzko

Без переезда этот переход ничего не решает.
Не с той стороны начали решать вопрос.
Нравится 7

Romin

Жаль. Бессмысленный проект. Сейчас пройти по путям проще и быстрее.
Не нужно спускаться под землю.
Очень надеюсь, что этого не сделают.

Вокзал красивый снаружи.
Нравится 7

борец за правду

зачем здание вокзала сносить, реконструкция конечно нужна, в конце концов это уже "город", а цивилизации нет. Давно пора супермаркет построить, ато пару магазинов и цены в них атомные
Нравится 2

борец за правду

а переезд рядом, нет проблем несколько метров объехать
Нравится

оптимистка

Деньги карманы жмут. Надо срочно "освоить". Здание вокзала в десятке фильмов засветилось. Жалко. А почему без референдума ? Предлагаю такие серьёзные вопросы, касающиеся жителей нашего посёлка, решать только после обсуждения с жителями. Нужен ли нам этот подземный переход ? Нужно ли новое здание вокзала или оставить это - историческое ? Нужна ли заправка у переезда под окнами жилых домов? Нужен ли тоннель вместо ж/д переезда ? РАБОТАЙТЕ и СОГЛАСОВЫВАЙТЕ СВОИ ПРОЖЕКТЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ С ЖИТЕЛЯМИ !!!
Нравится 12

Ermola

Если бы еще диспетчера со своими сообщениями на все Колодищи убрали и вдоль железки шумоизоляционный забор поставили, вообще хорошо бы было. А то на Чкалова живешь как на вокзале.
Нравится 1

Терра

я тоже считаю, что сносить здание не нужно.. вот логика чиновничья, сначала реконструкция (трата денежек), а потом снос..
неужели не найдется под что применить? под кафешку например.. магазин, да мало ли что..
за такое сразу бы "дело" заводить!
Нравится 5

Laguna

Вот интересный у нас в поселке народ, все кричат, что надо развивать поселок, но тут же критикуют каждое новшество)))
Я так понимаю, задумка это проекта в целях безопасности! Согласен, что пожилым это доставит много неудобств, но если вспомнить, сколько у нас уже погибло жителей… многие наверно видели, как пешеходы перебегают перед самым поездом, а если это, не дай бог, Ваш ребенок?! то может и оправдано такое сооружение. Кто ездит на электричках подтвердят, что часто стоит поезд на пропуске поперек перехода, а в это время вот-вот электричка и приходиться бежать в обход и скакать по путям.
При данных изменении вокзала, само здание уже будет не вписываться в архитектурную концепции и его снос неизбежен (правда, странная последовательность: сначала потратить деньги на восстановление фасада, а потом снести здание). Хотя и жалко здание, давно оно таким красивым не было как сейчас.
Нравится 6

КТ

Очень радостно, что наша местная власть находит денежные средства для преображения наших Колодищ. Каждый день проезжаю Озерищи и очень мне нравиться, как аккуратно смотрится их вокзал, наконец, и у нас что-то изменится. Жаль, конечно, здание вокзала, уж очень они хорошо смотрятся на маленьких станциях(если, конечно, они с ремонтом). У нас бы лучше здание внутри осовременили( и запах внутри, конечно, ужас от местных пьяниц, но от них никуда не денешься) чем сносить и строить новые кассы да еще и под землей столь рыть (лишняя куча денег, лучше б на дороги потратили).
Нравится

КТ

Пугает сколько времени в районе вокзала будет грязюка
Нравится

Laguna

оптимистка, Вы молодец, что соответствуете своему нику «Оптимистка», но к сожалению у нас структура власти не предусматривает Референдумы по вопросам деятельности в поселке.
Так без нас решали относить ли поселок к городу и так никто и поставил нас в известность, что решили. Проводили реконструкцию основной дороги по коряво согласованному проекту, с дурацкими заужениями, нас тоже не спрашивали, и т.д.
Председатель дает распоряжение организациям в поселке провести субботник и отчитаться о проделанной работе, а с/совет сам хоть что-нибудь делал? Дороги с горами песка, обочины, пешеходные дорожки в грязи, освещения по Тюленина так и нет, про мало-мальские клумбы вообще можно не заикаться… это список можно продолжать бесконечно. Может уже надо обязать председателя держать ответ перед жителями, проводить встречи, к примеру, раз в квартал?! Думаю многие бы нашли, что спросить с председателя.
Нравится 5

оптимистка



Laguna, вот и я о том же. Может быть слово "референдум" слишком пафосное, но зато смысл понятен. Надо перед следующими выборами на встречу с кандидатами сходить и ОБЯЗАТЬ согласовывать все крупные прожекты с жителями. А то перед выборами - мы всё для вас, а после - как сами придумают, так и воротят. И опросы такие проводить проще простого. Распечатали вопросник - разнесли по почтовым ящикам - поставили у сельсовета 2 урны для ответов - за и против - получили ответы - подсчитали - решили. Вот бы и опробовали бы на этой реконструкции вокзала . Но.. не дождёмся. Тот кого возят на машине никогда не поймёт того, кто бежит на электричку в 7 утра...
Нравится 3

vertviolet

Д-демократия
Мнение народа никого не волнует
А кстати кто потом сцаки и алкашей будет убирать с подземки?)
Нравится 4

Alex__75

Нельзя вокзал сносить. Историческое здание. И подземный переход это никому не нужен. В Минске в 10 метрах от такого перехода всё-равно ползут через проспекты... Думайте, что с переездом делать!!! На первых порах, хотя бы светофор поставьте на круглой развязке. Я стараюсь пропуска и ие авто, но люди утром реально опаздывают.
Нравится 4

Alex__75

Нельзя вокзал сносить. Историческое здание. И подземный переход это никому не нужен. В Минске в 10 метрах от такого перехода всё-равно ползут через проспекты... Думайте, что с переездом делать!!! На первых порах, хотя бы светофор поставьте на круглой развязке. Я стараюсь пропускать автобусы и другие авто, но люди утром реально опаздывают.
Нравится 2

vasya

Подземный переход нужен обязательно и ограждения надо сделать повыше и понадежнее. Мало людей у нас погибло перебегая пути?
Вокзал - притон для бомжей и алкашни - пускай сносят
Нравится 2

Какарда

Подземный переход очень хорошо особенно для школьников но мне кажется что через месяц или два там будет знатный туалет и ходить будут все так как ходят сейчас
Нравится 2

elf

там вообще кто-то ходит?) и зачем вокзал сносить то? ремонтик бы сделали и норм... аутентично чтоб
Нравится 2

Alex__75

Надземный пешеходный переход дешевле получится.
Нравится 2

chevron2005

Как надоели эти долбаные, если не сказать хуже, проектировщики.... ПолМинска снесли, взялись за Колодищи...
Нравится 7

chevron2005

И сельсовет наш такой же...
Нравится 1

anders08

"chevron2005"
И сельсовет наш такой же...

Даёшь подземный переход к сельсовету,а можно сразу и метро сделать,чего уже мелочиться))))
Нравится

КТ

Живу возле переезда и не могу сказать, что там постоянно пробки, машины двигаются уж точно не медленнее, чем в час пик в Минске. Закрывают переезд, как правило, в одно и то же время, поэтому это можно учесть, когда куда-то едешь. Да и вообще подождать 15 минут на переезде не смертельно(зачем торопиться жить! нужно радоваться каждому мгновению, даже ,когда просто стоишь) Сомневаюсь, что на месте переезда возможно развернуть такую стройку, они ж не построят Вам эстакаду в такую высоту, чтоб поезда могли проехать, на таком клочке земли. Это ж мост не речку переехать. Уж очень это все большущих денег будет стоить, поэтому мало вероятно их выделят для АГРОГОРОДКА, А вот по мелочам проще что-то делать. Так пусть хотя бы это делают, чем вообще ничего. Конечно, подземные переходы на вокзале будут для стариков большой проблемой, да и туалет там устроят, причем это будет возле касс( кассиршам сочувствую, запашок еще тот будет). По мне было бы достаточно дорожки уложить приличные, забор поставить да козырьки со скамейками между путей. Все ж приятнее вокзал смотрелся бы.
Нравится 4

КТ

Почитаешь комменты, так создается впечатление, что некоторые люди злее собак.(причем не только по этой теме) Их закрыть в одном помещении, так позагрызали бы друг друга. В семье советуются и то не всегда делаешь как хочет родня, а Вы хотите, что б у каждого персонально интересовались мнением? И даже в таком случае мнение людей будет разным и, как ни крути, будет часть недовольных. В таком случае нужно жить на хуторе и делать все самим, как угодно душе.
Нравится 1

Микола

Снос здания вокзала - обыкновенный ВАНДАЛИЗМ!!!! У архитекторов, сделавших такое предложение нужно дипломы отбирать без права работы в этой сфере. В нашей многострадальной Беларусии нужно ценить и сберегать каждый камень, что может стать историей через полвека. И нечего прятать свою профнепригодность за словами об архитектурных концепциях. На Минск поглядите: памятник архитектуры и истории столицы, первую городскую электростанцию что была у цирка, варварски снесли. Теперь там "красуется" гостиничный долгострой "убивший" и цирк и набережную и Площадь Победы. А жилой монстр над городом, что влепили на набережной у Троицкого предместья изуродовал вид всего центра Минска. Откуда ни глянь это убожество возвышается и давит Оперный, Храм,Троицке и весь верхний город. Мало столицы-полезли пригороды душить своими "Концепциями".ВАРВАРЫ, а не архитекторы! И вороватые чинуши от строительства им в помощь...
Нравится 9

Laguna

Народ, хорош флудить!
Почитав комменты сразу видно, что 80% водители, но надо и пешеходах думать! Когда вы стоите на переезде вы не довольны, нервничаете, а пешеходы обходящие товарняк и скачут по рельсам - смеясь спортом занимаются? И вы сидите в машине, а не в вонючем вокзальном бомжатнике (хоть и красивом снаружи) и на пироне в дождь не стоите…
И инициатор перехода, вроде бы, не с/совет, а Министерство транспорта. Так что пардонте, этот вопрос не менее важен и деньги выделяют по целевому назначению, а не просто – «Вот Вам бабло постройте что хотите…»
Микола, Архитекторы то тут причем? Заказчик решает, что он хочет видеть, а архитектор воплощает на бумаге!
Нравится

Танюша

Что реально можно предпринять, чтобы здание вокзала - действительно, историческое - не было снесено? Когда мы бываем в европейских городах, мы восхищаемся тому, что они (такие же люди как мы) смогли сохранить наследие и любуемся их старинными домиками и дворцами... . Может кто знает, куда звонить или писать??
Нравится 7

Prvadim

"Танюша"
Что реально можно предпринять, чтобы здание вокзала - действительно, историческое - не было снесено? Когда мы бываем в европейских городах, мы восхищаемся тому, что они (такие же люди как мы) смогли сохранить наследие и любуемся их старинными домиками и дворцами... . Может кто знает, куда звонить или писать??

Присоединяюсь, здание вокзала нужно сохранить. Как-никак оно - визитная карточка Колодищ!
Нравится 4

оптимистка

"Laguna"
Народ, хорош флудить!
Почитав комменты сразу видно, что 80% водители, но надо и пешеходах думать! Когда вы стоите на переезде вы не довольны, нервничаете, а пешеходы обходящие товарняк и скачут по рельсам - смеясь спортом занимаются? И вы сидите в машине, а не в вонючем вокзальном бомжатнике (хоть и красивом снаружи) и на пироне в дождь не стоите…
Вокзальный вонючий бомжатник не пропадёт никуда. Он просто переместится под землю - с глаз долой из сердца вон. На переезде не только мы в удобных машинах сидим, но и "безлошадные" пассажиры автобусов, и спешащие грузовики, и скорая и проч. Был бы тоннель - глядишь и скорая не 2 часа бы ехала на вызов.
И инициатор перехода, вроде бы, не с/совет, а Министерство транспорта. Так что пардонте, этот вопрос не менее важен и деньги выделяют по целевому назначению, а не просто – «Вот Вам бабло постройте что хотите…»
Да, инициатор не сельсовет - но... "проект накануне, был согласован с Колодищанским исполнительным комитетом".
Микола, Архитекторы то тут причем? Заказчик решает, что он хочет видеть, а архитектор воплощает на бумаге!

А кто заказчик ? Минтранс ? Или всё же Колодищанский исполнительный комитет ? Заказчик ведь и оплачивает. За чей счёт этот "банкет"?
Нравится

Laguna

оптимистка, цитата: "подземный переход на станции Колодищи предусмотрен в рамках реализации проекта развития железнодорожного сообщения с городами-спутниками".
Я разговаривал с ГИПом ГП «Институт «Белжелдорпроект» - Заказчик Минтранс!
Нравится

Игорь_209

КАК СОХРАНИТЬ ЗДАНИЕ ВОКЗАЛА? ДЛЯ МЕНЯ ОНО С ДЕТСТВА ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕНТРОМ НАШЕГО ГОРОДКА. ОПЯТЬ БУДЕМ РУБИТЬ КАК И ТОПОЛЯ? ПРЕДСЕДАТЕЛЬ НЕ МЕСТНЫЙ ВОТ И НЕ ЦЕНИТ .
Нравится 1

Nata

Думаю надо написать обращение в Минтранс от жителей с просьбой сохранить здание вокзала. Но чтобы они зашевелились, человек 500 должно подписаться
Нравится 2

Наська

Люди, я от Вас в шоке. Вы хоть понимаете где вы живете и что вы пишите??
КОГДА проблемы индейцев касались шерифа??
КОГДА власти не только Колодищ, но и всей РБ что-то СОГЛАСОВЫВАЛИ с народом??
КОГДА вас о чем-то спрашивали???
Строить или не строить подземный переход решает Минский городской исполнительный комитет, который потом направляет свои решения по соответствующим организациям.
Деньги из Республиканского бюджета, которые так же ежегодно раскидываются по всем уголкам и сферам в соответствии с планами и графиками финансирования.
И красиво здание вокзала или не красиво решает Комитет архитектуры и градостроительства.
И поверьте мне на слово, если толстосумы с верху решили отмыть деньги через строительство подземного перехода, то вы можете собрать 10,000 подписей и всем будет абсолютно плевать на ваше мнение
Нравится 1

Laguna

Наська, Вот простите, не хочу Вас обидеть, а Вы сами читали, что написали?)))
1. Мингорисполком к нам не имеет никакого отношения! (пока и слава богу)
2. Как бы, да, Комитет архитектуры и градостроительства по Минской области: Выдает архитектурно-планировочные задания на проектирование объектов различного назначения. Принимает участие в подготовке заключений по вопросам размещения новых, расширения и реконструкции существующих предприятий. Но объектов на баланса района, а ж.д. вокзал принадлежит Минтрансу и Комитет лишь согласовывает готовое проектное решение.
В остальном Вы правы, мы не в колхозе, когда решение о строительстве коровника принималось голосованием))). Но жители хотят надеяться, что могут что-то сделать для родного поселка, в котором они выросли и поселились. И это отлично, и нет здесь ничего «шокирующего»!
Если сидеть и ничего не делать, то ничего и не решиться!
P.S. На полигоне же общественное мнение сработало и сильно повлияло на планы градостроителей (ТЭЦ, сортировочная станция).
Нравится

Элина

Ни чего подобного, если люди вовремя активизируются то что-то можно изменить! Моя мама живет в хрущевке ,их двор очень большой. Шесть домов расположенных по кругу .В центре двора начались раскопки,говорили " замена коммуникаций ",оказалось готовят точечную застройку ,одноподъездный 10эт.дом. Разразился скандал. Подключали ТВ,радио,госконтроль,прокуратуру,поднимали нормы дворовых территорий,собирали подписи жильцов...Кророче было" весело",нервы потрепали! Но ! Теперь во дворе детская площадка , огороженная спорт площадка, доржки , лавочки и декоративные фонари. Отбились! Дума еще можно что-то изменить в планах застройки! Может для начала предложить сюжет на СТВ во " Времечко" или ОНТ на горячую линию?
Нравится

Танюша

Хорошая мысль! Действительно нужно звонить и туда и туда.... Кому-то из журналистов эта тема покажется нужной или важной. Причём звонить можем каждый от себя. Несколько звонков об одном и том же могут привлечь внимание журналистов )).
Нравится

elli

А кто-нибудь может обосновать историческую ценность здания вокзала? Кроме того, что "он тут был, когда я родился"? Или может, архитекторы -НЕварвары расскажут о его архитектурной ценности? Ну это чтобы позиция протестующих тверже была.
Нравится 1

chevron2005

Предложение - снести здание сельсовета (оно все равно сборно-щитовое), и личный состав с/с переселить в здание жд вокзала (им там под стук колес быстрее будет работаться). Будут и волки целы и овцы (мы с вами) сыты.
Прошу обратить внимание на поз. 11,12: 12-площадка для мусора - для Колодищ супер!!!! 11-туалеты (как говорят японцы, какая нация такие и туалеты...); вот такие временные и на веки-вечные...
Нравится 1

Laguna

elli, Как бы, на самом деле исторической ценности в прямом смысле это слова действительно нет...
Само здание вокзала вовремя войны было разрушено и восстановлено в 1946-47году. Но если вспомнить все строения в п.Колодищи, то из самых старых можно отметить здание Больницы (старой, которое все еще стоит), Сельпо (с некоторыми обновлениями) и Ж.Д. Вокзал!
Так же принимая во внимание, что п.Колодищи образован 145 лет назад благодаря железной дороге, то здание Вокзала можно смело отнести к некому Историческому Символу Поселка!!!
Поэтому, если есть желающие организовать инициативную группу по борьбе с «разрушителями» – ДЕРЗАЙТЕ!
Нравится 3

Цукерачка

Переход - это отличный вариант!!! Будем спокойны за своих детей, которые в любой момент готовы "рвануть" через железную дорогу. На звук и красный сигнал, уже давно никто не обращает внимания. Поезда часто стоят, и ждать приходиться, и обходить. И множество магазинов с двух сторон "железки". Не очень удобно. Будем надеяться, что предусмотрят всё - и для инвалидов, и для детских колясок удобные спуски, а не просто ступеньки. Здание вокзала жалко конечно, разве такое мощное сооружение сравниться с павильоном, предусмотренным в проекте?
Нравится

chevron2005

Никто не против подземного перехода - он давно нужен! Но зачем сносить наше историческую достопримечательность: единственное сохранившееся административное здание 50-х годов; на нем, кстати, есть мемориальная табличка о группе подпольщиков времен Великой Отечественной; здание изображено на гербе нашего поселка; оно очень органично вписывается в облик поселка (если бы оставили "умники" еще липы, которые росли рядом...)...
Нравится

chevron2005

Все, пыл угас, больше ни одного комента с 5 мая....
Нравится

Laguna

Кроме возмущений и наших желаний нужны еще конкретные действия. Организаторов движения "жильцы - против" нет!
Нравится

Aleksus

chevron2005, согласен
Нравится

NEWdecor

На гербе Колодищ изображено железнодорожное полотно, нынешнее здание станции и телевышка.
Зачем сносить то, что может использоваться и далее в благих целях, как это сделали с станцией ЖД вокзала в Ратомке, в здании разместилось отделение АСБ "Беларусбанка". Территориально здания ЖД вокзалов находятся удобных для людей, хороших местах. Стоение Колодищанской станции капитальное, находится в хорошем техническом состоянии, почему его не использовать для других целей. Предложите например БЕАГРОПРОМБАНКУ, который ютится в "ЛАРЬКЕ" возле сельсовета, переехать в солидное здание с историей.
Нравится 2

оптимистка

NEWdecor, Это было бы просто здорово. Надо в АПБ написать...
Нравится 1
Карта
Погода