В Колодищанской школе № 2 обсудили проект патриотического воспитания молодежи

  • 16-11-2021 13:25
  • 4169 просмотров
  • 10

Источник: МЛЫН.BY

В актовом зале Колодищанской школы № 2 в формате открытого диалога обсудили проект патриотического воспитания молодежи. Что такое патриотизм в понимании спикеров и учащихся школы, а также как будет реализована программа, узнал МЛЫН.BY.

Спикерами на диалоговой площадке стали эксперты — председатель Минского районного Совета депутатов Юлия Белянкина, заместитель начальника управления по образованию Минского райисполкома Наталья Михадюк, представители БРСМ, Минской областной организации ветеранов и Совета ветеранов БГПУ. Среди активных участников — учащиеся средних и старших классов.

Валерий Оловянников обозначил одно из главных направлений деятельности на 2021-2025 годы — воспитание патриотической гражданственности.

— Патриотизм должен быть не только на бумаге. Он должен присутствовать в реальности. Поскольку патриотическое воспитание — часть идеологической работы, — заверил председатель Совета ветеранов БГПУ.

Цель патриотизма № 1. Память о войне

Валерий Оловянников также отметил, что нынешнее молодое поколение «сыто интернетом, а не фактами». По его словам, когда его приглашают на праздничные акции, посвященные памяти Великой Отечественной войне, многие школьники слушают рассказы о событиях военного лихолетья с огромным интересом.

— Поэтому самое главное, что касается формы патриотического воспитания, — говорить о войне. Эта тема для Беларуси как нельзя актуальна, поскольку только на территории нашей страны располагалось порядка 260 концлагерей. Кстати, некоторые узники, свидетели войны, все еще живы. Это те, кто не понаслышке знает, каково это — жить в голод и холод, без куска хлеба. Вот, у кого стоит поучиться мужеству, — отметил Валерий Оловянников.

К слову, только в Колодищах насчитывается четверо участников войны. Один из них живет на ул. Тихая, неподалеку от Колодищанской школы №2. Однако ученики о Константине Петровиче Алещенко ничего не слышали.

Цель патриотизма № 2. Умение довольствоваться малым

Спикер высказался и по поводу того, как должен пропагандироваться патриотизм.

— Надо любить Родину за то, что ее любило наше поколение. За землю под ногами и небо над головой. Какая польза от гаджетов, если все время сидеть в соцсетях, а не искать информацию о наших предках, проливших кровь за Отчизну? — отметил председатель Совета ветеранов БГПУ.

Цель патриотизма № 3. Отдать дань уважению тем, кто проявил мужество

— Не все школьники знают, кто такой Марат Казей и какой подвиг он совершил. А он, между прочим, уничтожил несколько врагов во имя своей Родины, — подчеркнул Валерий Оловянников.

Эту точку зрения разделил Александр Лукьянов. По его мнению, в основе белорусской самоидентичности стоят военнослужащие.

— Это и те, кто в такое непростое время служат на границе, помогают беженцам, а не отворачиваются от них, предоставляют своевременную помощь, а не закрывают ворота перед их лицами, — отметил первый секретарь Центрального комитета БРСМ.

Также, на его взгляд, в уважении нуждаются не только ветераны войны и труженики тыла, но и молодые ребята, которые ценой своей жизни спасли человека или даже десятки жизней. К таким, например, относится 14-летний Роман Когодовский, который вынес из пожара своего младшего брата и был награжден орденом «За личное мужество».

Помимо прочих целей, секретарь Центрального комитета БРСМ Варвара Серова выделила знание и уважение символов и национальной символики, почитание семейных ценностей и белорусских традиций, профессионального вклада спортсменов-белорусов.

По ее словам, не так давно в лагерях дневного пребывания в образовательных целях возобновили военно-патриотическую игру «Орленок». Александр Лукьянов, в свою очередь, отметил, что в скором времени компьютерная игра «Архитектурные памятники Беларуси» будет доработана, и в ней появятся новые краеведческие объекты.

«Патриотизм, мужество, героизм — основа гуманизма»

Ученики смогли задать спикерам и свои вопросы. Их, в частности, интересовало, каким было патриотическое воспитание у старших поколений.

Так, Валерий Оловянников рассказал, что во времена СССР «вершиной патриотизма» считался комсомол. К примеру, даже освоение целины тоже начинали комсомольцы.

Что важно, среди молодого поколения нашлись ребята, которые рассуждали на тему любви к ближнему, дружеской поддержке и семейных ценностях. Для некоторых патриотизм близок к гуманизму, который проявляется в волонтерстве и благотворительности.

Автор статьи и фото: Яна Васькова, mlyn.by

Еще новости