На Колодищанских маршрутках один из лучших показателей оплаты по QR-коду. Но это всего 3,57%

  • 03-11-2020 13:32
  • 1802 просмотра
  • 0

Большинство перевозчиков на городских и пригородных экспрессных маршрутах начали полноценно работать с мобильными приложениями по оплате проезда с сентября текущего года. О первых итогах внедрения оплаты по QR-коду в маршрутках рассказал директор ГП «Столичный транспорт и связь» Валерий Шкуратов, пишет агентство Минск-Новости.

В целом ни у перевозчиков, ни у пассажиров нет претензий к работе систем оплаты,— рассказал руководитель «СТС». — Во всяком случае, нам о них не известно. Но, подведя предварительные итоги, мы увидели интересные цифры. Большинство перевозчиков начали полноценно работать с мобильными приложениями с сентября. Данные за этот месяц показали: у одних субъектов хозяйствования доля пассажиров, оплативших проезд смартфонами, относительно высока, у других—ноль или близка к этому. ООО «БМН» осуществляет перевозки по маршрутам №1409 «Ст. м. «Якуба Коласа» — тубдиспансер» и 1547 «Ст. жд. Колодищи — Корженевского». На каждом из них в сентябре довольно высокие показатели оплат по QR-коду: 5,11% и 3,57% от всех проданных билетов. По 2 с лишним процента электронных квитков реализовано на маршрутах №1230 «ДС «Серова» — ТЦ «Ждановичи» (ООО «АлекТантакси») и1191 «РК«Сухарево-6» — МВЦ «Экспобел» (ООО «Минэкспресс»). Но в целом за первый осенний месяц по всем экспрессным коммерческим маршрутам цифра едва достигла 0,63%.

Судя по предоставленным данным, большинство горожан не стремятся рассчитываться за поездки в маршрутках с помощью смартфонов. Однако, по словам В. Шкуратова, в последнее время от пассажиров и разработчиков систем поступает информация, что некоторые водители саботируют нововведение. Например, не размещают выданные им наклейки с QR-кодами и с информацией о возможности такой оплаты. Или говорят пассажирам, что система не авторизована, рассказывают, что некое устройство вышло из строя.

Такого быть не должно, и пассажиры должны это иметь в виду. Наши сотрудники уже начали проверки автомобилей на предмет наличия наклеек с информацией о безналичной оплате. Обнаружили, что размещены они действительно не на каждой машине, — проинформировал директор «СТС». — Мы уведомили перевозчиков о том, что до 5 ноября у них есть время привести все в соответствие с договором. Далее, если при проверке обнаружится, что нет наклеек или водители дезинформируют пассажиров, будем исключать машины из приложения к договору между субъектом хозяйствования и оператором перевозок (ГП «Столичный транспорт и связь»). Проще говоря, такие автомобили потеряют допуск к перевозке пассажиров по имеющимся договорам. Других вариантов воздействовать на них у нас пока нет. Вместе с тем на каждом маршруте есть резервные машины, поэтому пассажиры не пострадают.

Зачем же маршрутчикам саботировать внедрение прогрессивных способов оплаты прогресса? По мнению В. Шкуратова, этим грешат, как правило, водители на арендованных машинах, заинтересованные больше в наличных деньгах. Если автомобиль находится в собственности фирмы (владельца), таких проблем обычно не возникает, поскольку перевозчикам важно, чтобы безналичные средства поступали на счет. Это необходимо, например, при покупке очередной машины в кредит или оформлении в лизинг.

Еще новости